Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Он строил БАМ.Легендарный Magirus.
Выложено 03 января 2014
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (53)   Комментариев 12
Просмотров 2461


авто
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Соглашение о поставке в СССР фирмой Klokner-Humboldt-Deutz (KHD) большой партии тяжелых грузовиков “Магирус” было подписано в октябре 1974 года. Заключению контракта предшествовали длительные испытания этих машин в суровых дорожных и климатических условиях Сибири. Собственно, первоначально и предполагалось, что “Магирусы” найдут применение в первую очередь на строительстве Байкало-Амурской магистрали, трасса которой должна была пройти в том числе по районам со сложным рельефом местности, а местами даже по “вечной мерзлоте”


2.     Оценить
Увеличить
Автомобили отлично зарекомендовали себя на испытаниях — они имели низкий уровень шума и быстро запускались в холодную погоду.


3.     Оценить
Увеличить
На 1975-76 гг. пришлось исполнение «контракта века» на поставку однотипных тяжелых грузовиков «Магирус-Дойц» в СССР, где они использовались в основном на строительстве БАМа.


4.     Оценить
Увеличить
Советских специалистов машины с воздушным охлаждением привлекли в первую очередь долговечностью, надежностью, невиданной до того высокой мощностью и отсутствием забот с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах.


5.     Оценить
Увеличить
Для автомобилей с «нормальными» моторами эта проблема решалась очень просто, но неэкономно: в течение всего холодного сезона их просто не выключали. На таком фоне мощные заграничные машины казались верхом совершенства, хотя именно устаревшие двигатели как раз и привели «Магирус-Дойц» на грань банкротства. В СССР был поставлен 9131 автомобиль, в том числе 6320 шт. 3-осных 14,5-тонных самосвалов «290D26K» и 1139 бортовых грузовиков «290D26L» (64) с дизелем «Дойц» V10 (14702 см3, 290 л.с), а также 2-осные модели «232D19L» и «290D19K» (42) с 11,3-литровым двигателем V8. Все они оборудовались 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными колесными редукторами, блокируемыми дифференциалами, 2-контурной пневматической тормозной системой. Некоторые из них до сих пор трудятся в Сибири.


6.     Оценить
Увеличить
В соответствии с контрактом в 1975—1976 годах — в самый разгар сооружения БАМа — в СССР должны были поступить 6320 трехосных самосвалов модели 290D26K, 1139 трехосных грузовиков модели 290D26L с бортовой платформой, 940 двухосных самосвалов модели 232D19K и 732 грузовика модели 232D19L с бортовой платформой. Нетрудно заметить, что основную долю здесь составляли трехосные самосвалы 290D26K грузоподъемностью 14,5 тонны, отличавшиеся хорошими динамическими качествами, эксплуатационными и экономическими показателями, комфортабельностью и легкостью в управлении. Не будет лишним напомнить, что в те же годы советский автопром мог предложить бамовцам для освоения тайги лишь двухосный 8-тонный МАЗ-503А


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
причем условия работы на этих отечественных машинах были совершенно несопоставимыми с “Магирусами”, имевшими большую трехместную термоизолированную кабину с панорамным лобовым стеклом, регулируемым сиденьем водителя и две независимых автономных отопительно-вентиляционных установки. Массивный широкий капот давал шоферам, как они любили выражаться, “еще один метр безопасности”.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить
Под этим капотом находился дизель воздушного охлаждения — высокомощный, просто фантастически надежный, удобный в обслуживании и ремонте. У Magirus-Deutz 290 это был 10-цилиндровый 262-сильный Deutz F10L413 с рабочим объемом 14,14 л, у Magirus-Deutz 232 — 8-цилиндровый 210-сильный Deutz F8L413 с рабочим объемом 11,31 л.


16.     Оценить
Увеличить
Интересно, что впоследствии, уже в 80-е годы прошлого столетия, убедившись в неоспоримых достоинствах дизелей Deutz, Советский Союз находился буквально в нескольких шагах от начала их выпуска по лицензии все той же компании Klokner-Humboldt-Deutz (KHD)


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
Здесь нужно отметить, что только 2 фирмы в мире тогда делали дизеля воздушного охлаждения (при сибирских морозах для запуска движка огромное преимущество!!!) — Татра и Дойц. Для строительства БАМа мощностей завода Татра не хватало, нужны были много самосвалов и не частями, а сразу Вот и закупили в Германии почти 10 000 штук (цифра для тех времен импорта капиталистических автомобилей очень внушительная) Магирусов, 90% из них были самосвалы модели 290-Д.


19.     Оценить
Увеличить
В апреле 1994 было подписано Соглашение с российским заводом «УралАЗ» (г. Миасс, Челябинская обл.) о производстве крупнотоннажных грузовиков для работы в условиях Крайнего Севера. Выпущен капотный самосвал Урал-IVECO-5531 с двумя и тремя ведущими осями. Но качество самосвалов было таким, что наши водители прозвали их «пародией на Magirus»… Сейчас выпуск модели окончательно прекращен.


20.     Оценить
Увеличить
На этом история массового использования и производства дизелей воздушников Дойтц на территории России заканчивается. Но не заканчивается их производство и эксплуатация. Сейчас дизеля знаменитой сери 413 с успехом работают в горном секторе экономики, в шахтном хозяйстве, в качестве приводных установок буровых машин, фронтальных погрузчиков, думперов, мини самосвалов, экскаваторов, генераторов и компрессоров. Везде где сложные условия эксплуатации требует применения специальных выносливых дизелей.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:476068 Репа:+0    Василий А. [12]  03.01.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Хотя мой город далековато от БАМа, но у нас они тоже были - помню я этих рыжих красавцев.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  03.01.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Уже писал как-то..Эти автомобили отлично поработали и в Тюменской области , на Самотлорском месторождении нефти, на отсыпках тысячи километров лежнёвок , дорог . "Магирусы" и "Татры". Как очевидец и участник того строительства, осмелюсь предположить , что без этих автомобилей, вряд ли отечественное автомобилестроение справилось бы с теми гигантскими задачами за такой , сравнительно короткий , период..

ID:1015558 Репа:+1    maksimsham  03.01.2014    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

"... Не будет лишним напомнить, что в те же годы советский автопром мог предложить бамовцам для освоения тайги лишь двухосный 8-тонный МАЗ-503А..."

Еще более нелишним будет напомнить про КрАЗ.
На двух гражданских строителей БАМа приходилось три армейских - а у них были как раз в основном КрАЗы.
Именно там появилась поговорка - "Татра - бл...ь, Магирус - фраер, работяга только КрАЗ"

ID:372241 Репа:+9    Alex [12]  03.01.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

У нас в Норильске они тоже трудились. И трудились замечательно! Прекрасные машины особенно по тем временам. Теплые комфортные кабины, действительно очень надежные моторы. А центровка у них была такая, что он мог стоять без одного колеса и не заваливаться.

ID:863041 Репа:+1    MG.34 [11]  04.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А два метра жизни-это как раз про КРАЗЫ

ID:791173 Репа:+1    Spying [12]  04.01.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

"... Не будет лишним напомнить, что в те же годы советский автопром мог предложить бамовцам для освоения тайги лишь двухосный 8-тонный МАЗ-503А..." Еще более нелишним будет напомнить про КрАЗ. На двух гражданских строителей БАМа приходилось три армейских - а у них были как раз в основном КрАЗы. Именно там появилась поговорка - "Татра - бл...ь, Магирус - фраер, работяга только КрАЗ"
 
maksimsham, Гражданский строитель, если что-то не так, мог и на х... послать. Солдатами управлять было лгче. И зачем солдатам нужен был дорогой комфортабельный Магирус, если они бязаны выполнять приказы. Приказ как известно не обсуждается. Да и устав говорит "... Солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы..... Вот по этой причине солдатам и приходилось ездить на гробах с колесами марки КрАЗ.

ID:830731 Репа:>50    ixtian [12]  05.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Не знаю, правда или нет, но есть байка, что у Магируса, когда полностью изнашивалась трансмиссия и ходовая часть, у двигателя только полностью происходила приработка.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  05.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Двигатели воздушного охлаждения легко прогреваются внешними воздушными отопителями. Как пример-наш ЛуАЗ.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  05.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кроме того, внешность "Магирусов" была скопирована нашими дизайнерами (ЗиЛ и ГАЗ)

ID:229449 Репа:>50    grand [публикатор]  05.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

При -30, Вы не запустите .Процесс не прост как вам кажется.Сперва паяльной лампой надо разогреть воду в 20 литровой канистре (желательно до кипения ),это минут 30.Шикарно ,если есть вторая паяльная лампа,и вы в это время разогреваете поддон картера...Запускаете двигатель на сухую с прогретым маслом,и начинаете лить закипевшую воду в радиатор.Сразу 20 литров вы не "бухнете",вода течёт понемногу и проходя сквозь соты ледяного радиатора моментально остывает. В нижней части, выводящем резиновым патрубке на блок двигателя на ощупь вы прощупаете ледяную кашицу.Вода не поступает в блок и её,только что кипящую, "прихватывает" в радиаторе...Антифриз не вариант.Дорого.У него другая плотность,и там, где патрубки держат воду он будет сочиться.Нужен постоянный долив или идеальная система охлаждения.С воздушной проще ,прогрел масло лампой в поддоне завёл и поехал...

ID:193503 Репа:+1    очевидец  05.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

вот одного не могу понять. ну не дибилы же мы? наши спецы пол мира сделали. а в родной стране даже олимпийский факел не горит нифига. техника вся гомно. в натуре СРАМОТА!!!

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  06.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

При -30, Вы не запустите .Процесс не прост как вам кажется.Сперва паяльной лампой надо разогреть воду в 20 литровой канистре (желательно до кипения ),это минут 30.Шикарно ,если есть вторая паяльная лампа,и вы в это время разогреваете поддон картера...Запускаете двигатель на сухую с прогретым маслом,и начинаете лить закипевшую воду в радиатор.Сразу 20 литров вы не "бухнете",вода течёт понемногу и проходя сквозь соты ледяного радиатора моментально остывает. В нижней части, выводящем резиновым патрубке на блок двигателя на ощупь вы прощупаете ледяную кашицу.Вода не поступает в блок и её,только что кипящую, "прихватывает" в радиаторе...Антифриз не вариант.Дорого.У него другая плотность,и там, где патрубки держат воду он будет сочиться.Нужен постоянный долив или идеальная система охлаждения.С воздушной проще ,прогрел масло лампой в поддоне завёл и поехал...
 
grand, Всё правильно, и это при условии, что вода из радиатора слита. Если не слита, то копец!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Яркая палитра для очаровательной, увлечённой худо...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Великая Отечественная. Часть 8
Pokazuha.ru
многим понравилось
Голая Тамара позирует на берегу реки
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без. new format 7


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1186078
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта