Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Премьера «Кавказской пленницы» состоялась в Москве в понедельник 3 апреля 1967 года одновременно в 53 столичных кинотеатрах.
Выложено 03 апреля 2016
россия, картинки, факты, интересные, ретро, фотографии, кино, ссср, телевидение, люди
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Леонид Гайдай, сняв "Операцию "Ы", считал, что этот фильм опустошил его как режиссера, что Шурик уже себя исчерпал, да и троица тоже. Поэтому ему хотелось снимать иное кино, тоже комедию, но уже с другими персонажами. Но руководство Мосфильма, видя, какой триумф обрушился на "Операцию "Ы", чуть ли не в приказном порядке заставило Гайдая взяться за продолжение фильма. 15 июня 1965 года заявка сценаристов на новую комедию поступила в творческое объединение Луч при киностудии Мосфильм и была принята. Будущий сценарий носил название "Шурик в горах". Сценарий состоял из двух новелл. В первой "Кавказская пленница" речь шла о том, как красивая девушка Нина приехала на каникулы к своим родственникам на Кавказ, но была похищена местным сластолюбивым князьком Ахоховым. Но Шурик вызволяет девушку из рук похитителя. Во второй новелле "Снежный человек и другие" сюжет был таков: научная экспедиция под руководством видного ученого (роль писалась специально под Михаила Пуговкина, несмотря на то, что худрук Луча Пырьев был против этой кандидатуры) ищет в горах снежного человека. Ей удается выйти на его след, но поймать не получается. Но группа даже не догадывается, что за снежного человека себя выдает троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого. После того как провалилась их затея с похищением Нины, они сбежали в горы и стали выдавать себя за "снежного человека", чтобы сбить со следа милицию. Однако Шурик и Нина разоблачают авантюристов. Впоследствии от новеллы о "йети" съемочная группа отказалась, расширив первую часть до хронометража полноценного фильма. А 3 апреля 1967 года в Москве состоялась премьера одной из самых любимых комедий СССР.
Почти полвека назад Алушта на три месяца стала базовым лагерем для съемочной группы “пленницы” – с 1 июня по 31 августа 1966 года.
Место первой встречи Нины с Сааховым – напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, – одно из самых популярных в Алуште у фанатов картины. Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. - Летом постоянно слышим, как народ фотографируется и напевает “хали-гали”, – говорит хозяйка дома Надежда Крапивная.
Любимцев публики – Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова – можно было увидеть на прогулке по набережной или за столиком в ресторане. Для жителей города “Кавказская пленница” в буквальном смысле народное кино.
Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус (Георгий Вицин) пересчитывает не своими руками! - Это руки моего дедушки, – рассказывает сотрудник Краеведческого музея Александр Муравский. – Он работал в Госбанке. И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей.
Танцоры. Гайдай заметил в ресторане, как Муханов (в центре) танцует, и лично пригласил его на съемки. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. «Леонид Иович заметил меня в ресторане «Волна», — вспоминает Геннадий Федорович. — Мы с компанией отмечали там свадьбу нашего друга, и выходили танцевать, тогда в моде был твист. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим».
Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек — Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках (кстати, это один из авторов сценария фильма — Морис Слободской), который очень боится проиграть свою партию Балбесу (Никулину). «Это мой папа, — говорит Лия Попова. — Его в городе знали все, потому что он много лет подряд перед сеансами играл на фортепиано в кинотеатре «Шторм». Он участник трех войн, даже в плену у Махно побывал. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе — сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: «Я вам дам за это 20 копеек».
Главный игровой автомобиль — выкрашенный в красный цвет кабриолет Adler Trumpf Junior — сломался на перегоне, и в Алушту его притащили на буксире. Положение спас мастер Владимир Лузанов. По сути от его работы зависела безопасность всей троицы и Нины (Варлей) — не дай Бог, на серпантине Ай-Петри во время проездов с погоней случилась бы поломка.
Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь – фигурка оленя на капоте. - Мы ездили за ней в Симферополь, – вспоминает Лузанов. – И там, на толкучке, купили оленя от “Волги” ГАЗ-21 за 25 рублей. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать – у меня алюминий был.
Наталью Варлей учили ездить на этой машине. Говорят, что однажды она чуть не раздавила знаменитую троицу. Актеры, взявшись за руки, стояли на дороге, а у Варлей в машине вдруг отказали тормоза (а может педали кто-то перепутал). Актеры бросились врассыпную.
Картина была насыщена трюками, многие из которых были довольно сложными, и Варлей исполняла их без дублерши - ведь она была к тому времени цирковой артисткой.
Ну а самое обидное для Варлей - у нее не получилось озвучить свою героиню. Эту работу за нее выполнила Надежда Румянцева. А спела за нее певица Аида Ведищева.
Вбегание борцов с ящуром на дачу Саахова происходило в Алуште. Дом рядом с Генуэзской башней.
Погоню снимали на старом шоссе Алушта – Судак, когда там еще на поворотах стояли обзорные зеркала для водителей.
А вот уснувший за рулем машины Бывалый (а вернее, его дублер, Моргунова после одного скандала Гайдай отстранил от съемок) едет по сосняку в районе Никиты. А заканчивается все на Ай-Петри. Там машина застывает на краю пропасти, и Шурик успевает достать из нее связанную Нину. Весь транспорт в кадре тоже с крымскими номерами – “скорая”, увозившая пьяного Шурика (84-95 КРП), и рефрижератор, где замерзала троица (36-87 КР).
Отметился в кадре и Симферополь. Съемки улицы у “психбольницы” проходили там вдоль забора консервного завода имени 1 Мая.
"Кавказская пленница" стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли - на всю жизнь хватит. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя».
На съемках в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми “очками”, задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее – серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах. Это ослица по прозвищу Люся, которая долгие годы жила в Симферопольском зооуголке.
Так что вопреки авторскому замыслу комедии, ее по месту съемок можно было бы назвать "Крымской пленницей". Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня в окрестности Сочи, где на реке Мзымта снимали "сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах". Юрий Никулин и Наталья Варлей на горе Ай-Петри перед началом съемки фильма «Кавказская пленница». Крым, 1966 год.
«Кавказская пленница» остается непревзойденным фильмом по числу цитат, которые «ушли в народ», потому что весь сценарий у Мориса Слободского и Якова Костюковского получился как один афоризм.
Фрунзик Мкртчан, Юрий Никулин и Леонид Гайдай. За первый год проката в кинотеатрах СССР ее посмотрели 76,5 млн зрителей! Практически каждый третий житель Советского Союза. Это четвертый результат в истории отечественного кино – после фильмов “Пираты ХХ века” (1980) – 87,6 млн, “Москва слезам не верит” (1980) и еще одной комедии Гайдая “Бриллиантовая рука” (1969) – 76,7 млн.
маб3011
[12]
03.04.2016
+7
Хотел написать комментарий, а потом понял - а писать просто нечего!!! Гениальность (всех участников съемок) описать нельзя!!! Публикатору -громадное спасибо!!!
| |
|
biliard
[12]
04.04.2016
+2
Да сиреневые колготки на Варлей сексуально смотрелись,вот бы посмотреть какие на ней трусики были ?
| |
|
qwerty
[12]
04.04.2016
+1
Спасибо, весьма познавательно. Эх.... Где теперь таких режиссеров и актеров сыщешь....
| |
|
WALAN
[12]
13.04.2016
+1
Раз по десять наверное все смотрели! А вот кто нибудь помнит, как смотрел этот фильм в первый раз?
Я, честно признаюсь, нет... | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1296473
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1296473
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий