Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи.
Выложено 11 июня 2016
дорога, история, люди, природа, провинция, путешествия, россия, ссср, фото, фотографии
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Что такое, в сущности, дорога? С развитием цивилизации, инфраструктуры, появлением экологичного общественного транспорта, мощных и комфортных автомобилей, мы ждем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы коммунальных служб и ремонтных бригад. В общем все для того, чтобы дорога была своего рода телепортом из точки А в точку Б, желательно, с красивой картинкой за окном. Жители больших городов, забыли те времена, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском – не тем сортом риска, когда на заправке в кафе не оказывается кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на есть риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и по сей день. Некоторые из них носят статус федеральных трасс, но сегодня не об этом...
Заброшенная скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Небольшой участок в целом неплохой дороги в регион Красной Поляны. Длина – около трех километров. Но километров непростых.
Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В результате природа тут показала, на что способна.
Трасса была построена в конце 19 века и использовалась на протяжении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников – особенно это касалось “скальника”. Хотя строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло. В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали обычные повседневные поездки смертельно опасными. Не зря один из участков водители прозвали "Пронеси, Господи!".
Трудно поверить, что еще 15 лет назад эта трасса была главной дорогой в обширный регион. Да, частный сектор. Но еще и туристы, любители необычайно мягкого легендарного краснополянского снега зимой, и пьянящего вкусом медовухи и домашнего вина в бархатный сезон. Ширина трассы - в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “ПАЗиков”. Но ведь ездили, и быстро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно лишь тогда, когда начинало жечь пальцы. В настоящее время трасса полностью закрыта для транспорта и людей. Въезды и выезды охраняются, но катаясь на велосипеде по старой дороге, можно совершенно случайно оказаться на этом заброшенном скальнике.
Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают – ужасают, если вдуматься.
И не нужно намеков, чтобы понять, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней. Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, плоть и асфальт. Точная статистика смертельных случаев мне неизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но когда видишь висящие над головой камни, становится не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей.
За решеткой - один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.
Находиться здесь наименее опасно в послеобеденный зной, ведь камни падают обычно по утрам, когда перепад температур максимален.
Добавляют драматизма восприятия скальника раскиданные тут и там знаки смерти. Тут погиб водитель. Имя и дату трагедии уже не узнать - непогода смыла краску с металлической таблички.
А тут погибло несколько десятков красноармейцев, разрубленных на куски и сброшенных в реку во времена постреволюционной смуты.
А вот и он, участок “Пронеси Господи”. Узкий, словно прогрызанный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает только давно потухшая лампадка у иконы в нише.
Пропитанный человеческими судьбами, как губка, скальник - место сакральное. Кругом – серый бетон полутоннелей – шелтеров.
Прямо над стометровым обрывом нависает фундамент ныне срезанной опоры ЛЭП – ее строили в пятидесятых годах прошлого века.
Внизу бурлит, кипит в теснине Мзымта.
Тишина разрушается ревом сталкивающихся водных потоков, с нечеловеческим упорством бьющих в каменные берега.
Местами дорога обваливается, падают вниз металлические ограждения, обнажив старую, неровную булыжную кладку начала 20 века.
Дорогу периодически чистят от камней и упавших деревьев, так как она служит в качестве технической трассы для вывода людей из тоннеля, случись что.
А мораль всей этой истории очень проста – рано или поздно, природа забирает свое.
artur
[9]
12.06.2016
+3
автор жути нагнал, нормальная дорога была, и закрыли её по причине развития региона в целом, а так бы до сих пор ею пользовались
| |
|
GrandKaa
14.06.2016
+1
Ездил там как раз на ПАЗике с сеткой на крыше.
В 2006 пытался попасть туда сам, хоть пешком, хоть как, не пустили. А места там красивые. | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306392
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306392
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий