Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Что нужно было знать простому обывателю про магнитофонные кассеты в СССР.
Выложено 24 октября 2019
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (58)   Комментариев 18
Просмотров 1846


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Здравствуйте, друзья! Достал из загашника вот такие "флешки" из СССР. Аудиокассеты. Пожалуй самый распространенный носитель информации вплоть до конца прошлого века. Магнитофона давно нет, а кассеты остались. Придется поискать.


1.     Оценить
Увеличить
1. Самое первое. В моем окружении кассеты делились на два типа. На хорошие и других нет. К первым относились SONY, JVC, TDK, SHARP.... Может ещё какие-нибудь. Сейчас не помню. Тип номер два. RONeS. Думаю не стоит объяснять почему такая градация. Хотя тогда, ни кто не мог толком объяснить почему лучше и чем хуже.


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Так же на кассете можно было увидеть тип магнитного покрытия. Железо, самое простое. Хром - благотворили. Хотя, повторюсь, для нашей аппаратуры.... Да и кассеты заезживали до такого, что о чистоте оставалось только мечтать.


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
У аудиокассет были устройства, которые могли предупредить от повторной записи на неё. Необходимо было отломить язычок, и защита начинала действовать. Но, отломленный предохранитель не мешал делать повторной записи. Достаточно было заполнить карман блокировки записи чем нибудь твердым. Например, кусочком ластика, или жеванной бумагой.


9.     Оценить
Увеличить
Как здесь


10.     Оценить
Увеличить
Рядом с магнитофоном часто лежали карандаш или ручка. Не знаю почему, но мы так считали, что аудиокассеты "жует" из-за того, что слабое натяжение на самих роликах внутри. Для увеличения силы натяжения, катушку насаживали на ручку (карандаш) и проматывали сначала в одну сторону, потом в другую. До сего дня не знаю, верно это, или заблуждение. А ещё таким образом экономили энергию батареек для плееров.


11.     Оценить
Увеличить
Порванную магнитофонную кассету не выкидывали. Её концы можно было аккуратно обрезать, и склеить лаком для ногтей. Делали мы это так. От той же ленты отрезался ровный кусочек, длиною 1,5-2 см. На него наносили лак. Сверху укладывали обрезанные концы. Здесь главное не перепутать. Короткий кусочек должен оказаться снизу.


12.     Оценить
Увеличить
Иногда тихое звучание исправлялись путем выдавливания прижимной пружины, фетровая головка которой отвечала за прижатие пленки к магнитной головке. Ещё были кассеты для чистки головок. Но мы обходились без нее. Спичка, вата, одеколон. Вроде всё. Хотя может, что-то упустил. Поправьте. Спасибо


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1259346 Репа:>50    kit7777777 [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +11  Понравился комментарий

сони в киосках союзпечать продавались по 9 руб. и запись в студии звукозаписи то же 9 руб. вот и считайте целое состояние

ID:1259346 Репа:>50    kit7777777 [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

а наши совковые МК-60 дешевле, но как многие их называли одноразовыми, а к магнитофону МАЯК-232 шла фирменная с железным ободом неплохая была

ID:1205264 Репа:>50    alebrest [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +14  Понравился комментарий

Вообще не понимаю, как Гевара забыл про BASF! Это же номер ДВА после SONY! Было на много больше нюансов, на пример подкладывали под прижимную подушечки мятую салфетку. Плёнку подтягивали карандашом для того, чтобы магнитофон работая на батарейках не пожевал её. Потому что приёмная катушка не успевала принимать плёнку прошедшую этап промотки ролика-тон вала и складывалась волнами после чего повторно захватывалась тон валом и рвалась. Это, конечно, была не единственная причина порчи плёнки, но типичная, потому для профилактики подтягивали катушку. Если от сети 220 вольт получалось перемотать, то это было лучше всего.
Очень ценились кассеты разборные с шурупами. Советские были склеенные, приходилось их расковыривать ножом, а потом склеивать изолентой. Изоленту использовали и для восстановления возможности записи.
А вообще спасибо за напоминание темы такой близкой и такой далёкой!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

А в журнале «Работница» были вкладыши с портретами исполнителей для футляров аудиокассет

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Вообще не понимаю, как Гевара забыл про BASF! Это же номер ДВА после SONY! Было на много больше нюансов, на пример подкладывали под прижимную подушечки мятую салфетку. Плёнку подтягивали карандашом для того, чтобы магнитофон работая на батарейках не пожевал её. Потому что приёмная катушка не успевала принимать плёнку прошедшую этап промотки ролика-тон вала и складывалась волнами после чего повторно захватывалась тон валом и рвалась. Это, конечно, была не единственная причина порчи плёнки, но типичная, потому для профилактики подтягивали катушку. Если от сети 220 вольт получалось перемотать, то это было лучше всего. Очень ценились кассеты разборные с шурупами. Советские были склеенные, приходилось их расковыривать ножом, а потом склеивать изолентой. Изоленту использовали и для восстановления возможности записи. А вообще спасибо за напоминание темы такой близкой и такой далёкой!
 
alebrest, Я бы добавил ещё DENON, тоже популярная была

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Я бы добавил ещё DENON, тоже популярная была
 
borechkin, Была такая! На еике войны среди производителей аудиокассет в начале 1990-х каждый уважающий себя производитель выпускал суперкассеты, олицетворявшие все те возможности и технологии, которыми обладал производитель. И вот Denon в 1992 году выпустили свою суперкассету MG-X, которая должна была конкурировать с такими именитыми кассетами как Sony Metal Master, TDK MA-XG, Maxell Metal Vertex, That"s Suono. Это был переломный год. Продажи компакт-кассет начинают падать, достигнув пика в 1,5 миллиарда единиц и компакт-диски наконец-то их обогнали по продажам. Начало заката. Чтобы играть в этой лиге вам не достаточно было сделать красивый корпус и поставить туда хорошую ленту Metal. Требовалось только самое лучшее. И Denon смог похвастаться революционным (для себя) корпусом HGS (high grade shell) из композитных материалов, свойства которых включают высокую удельную массу, что обеспечило превосходную стабильность и значительно снизило модуляционные шумы. Ну и, конечно, корпус получился запоминающимся и красивым, с широкой полосой V-образного окна посреди матовой soft-touch фронтальной поверхности и глянцевыми торцами. Эту кассету не спутаешь ни с одной другой. о касается ленты, то это была совершенно новая, недавно разработанная формула XX-II Maximized Metal, дополнительно улучшающая характеристики на высоких частотах и существенно снизившая собственный уровень шума. Как говорили о ней сами Denon – «это непревзойденная по производительности металлическая лента». одной стороны, Denon не предложили ни чего такого, что могло бы заметно выделить MG-X на фоне других суперкассет, однако, всё же как минимум одно неоспоримое преимущество у них было. Это низкая цена. В то время как TDK MA-XG стоила $18.99, Maxell Metal Vertex $14.99, Sony Metal Master $11, Denon MG-X продавалась всего за $9.95, т.е. за полцены TDK!

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Штук 50 отдал любителю старины вместе с Маяком 232 и с Амфитоном 001. Бонус - каталог записей впридачу.

ID:1205264 Репа:>50    alebrest [12]  24.10.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Была такая! На еике войны среди производителей аудиокассет в начале 1990-х каждый уважающий себя производитель выпускал суперкассеты, олицетворявшие все те возможности и технологии, которыми обладал производитель. И вот Denon в 1992 году выпустили свою суперкассету MG-X, которая должна была конкурировать с такими именитыми кассетами как Sony Metal Master, TDK MA-XG, Maxell Metal Vertex, That"s Suono. Это был переломный год. Продажи компакт-кассет начинают падать, достигнув пика в 1,5 миллиарда единиц и компакт-диски наконец-то их обогнали по продажам. Начало заката. Чтобы играть в этой лиге вам не достаточно было сделать красивый корпус и поставить туда хорошую ленту Metal. Требовалось только самое лучшее. И Denon смог похвастаться революционным (для себя) корпусом HGS (high grade shell) из композитных материалов, свойства которых включают высокую удельную массу, что обеспечило превосходную стабильность и значительно снизило модуляционные шумы. Ну и, конечно, корпус получился запоминающимся и красивым, с широкой полосой V-образного окна посреди матовой soft-touch фронтальной поверхности и глянцевыми торцами. Эту кассету не спутаешь ни с одной другой. о касается ленты, то это была совершенно новая, недавно разработанная формула XX-II Maximized Metal, дополнительно улучшающая характеристики на высоких частотах и существенно снизившая собственный уровень шума. Как говорили о ней сами Denon – «это непревзойденная по производительности металлическая лента». одной стороны, Denon не предложили ни чего такого, что могло бы заметно выделить MG-X на фоне других суперкассет, однако, всё же как минимум одно неоспоримое преимущество у них было. Это низкая цена. В то время как TDK MA-XG стоила $18.99, Maxell Metal Vertex $14.99, Sony Metal Master $11, Denon MG-X продавалась всего за $9.95, т.е. за полцены TDK!
 
Гевара, Дружище! Это конечно, все здорово, но BASF 90 появились у нас(Брест) в продаже вместе с SONY 90 уже в 1994 году. А вы сейчас пишите о Денононе конца 80-х,начала 90-х.Причем текст явно рекламный. Оставайтесь в теме! Мы же про жизнь! Качество на магнитофонах(мафонах) не часто бывало как в рекламе. Да и CD - compact появились попозже, а как появились, то сразу все кассеты (и SONY И DENON и безимянные) стали просто мусором. Но ведь воспоминания тех лет, они ОСТАЛИСЬ! И за это, я повторюсь, спасибо публикатору!

ID:213330 Репа:+28    A.M.  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Была такая! На еике войны среди производителей аудиокассет в начале 1990-х каждый уважающий себя производитель выпускал суперкассеты, олицетворявшие все те возможности и технологии, которыми обладал производитель. И вот Denon в 1992 году выпустили свою суперкассету MG-X, которая должна была конкурировать с такими именитыми кассетами как Sony Metal Master, TDK MA-XG, Maxell Metal Vertex, That"s Suono. Это был переломный год. Продажи компакт-кассет начинают падать, достигнув пика в 1,5 миллиарда единиц и компакт-диски наконец-то их обогнали по продажам. Начало заката. Чтобы играть в этой лиге вам не достаточно было сделать красивый корпус и поставить туда хорошую ленту Metal. Требовалось только самое лучшее. И Denon смог похвастаться революционным (для себя) корпусом HGS (high grade shell) из композитных материалов, свойства которых включают высокую удельную массу, что обеспечило превосходную стабильность и значительно снизило модуляционные шумы. Ну и, конечно, корпус получился запоминающимся и красивым, с широкой полосой V-образного окна посреди матовой soft-touch фронтальной поверхности и глянцевыми торцами. Эту кассету не спутаешь ни с одной другой. о касается ленты, то это была совершенно новая, недавно разработанная формула XX-II Maximized Metal, дополнительно улучшающая характеристики на высоких частотах и существенно снизившая собственный уровень шума. Как говорили о ней сами Denon – «это непревзойденная по производительности металлическая лента». одной стороны, Denon не предложили ни чего такого, что могло бы заметно выделить MG-X на фоне других суперкассет, однако, всё же как минимум одно неоспоримое преимущество у них было. Это низкая цена. В то время как TDK MA-XG стоила $18.99, Maxell Metal Vertex $14.99, Sony Metal Master $11, Denon MG-X продавалась всего за $9.95, т.е. за полцены TDK!
 
Гевара, Metal — это часом не FeCr? В отличие от бюджетных оксидных с магнитным слоем из частиц оксида железа (III; для нищих) и оксида хрома (III, для бедных) магнитный слой «ферро-хром» для состоятельных кротов позволял расширить диапазон записываемых частот в область высоких частот за счет того, что при записи благодаря высокой коэрцитивной силе магнитного слоя FeCr записывающая головка не могла размагнитить только что вышедшую из-под зазора головки записанную магнитограмму в то время, как на низкокоэрцитивных слоях Fe2O3 и Cr2O3 из-за низкой коэрцитивной силы этих материалов записывающая головка существенно размагничивала записанную магнитограмму на расстоянии в несколько ширин диамагнитного зазора головки, что приводило к потере «высоких» при записи.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Кассеты для чистки... помню, помню, какие ужасы рассказывали о них дворовые «всезнайки».

ID:774417 Репа:>50    ken6560  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Кассеты для чистки... помню, помню, какие ужасы рассказывали о них дворовые «всезнайки».
 
вуглускр, эт точно

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Кассету ШАРПА я вообще не встречал, а было ли такое?

ID:578404 Репа:+1    Босяк  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Metal — это часом не FeCr? В отличие от бюджетных оксидных с магнитным слоем из частиц оксида железа (III; для нищих) и оксида хрома (III, для бедных) магнитный слой «ферро-хром» для состоятельных кротов позволял расширить диапазон записываемых частот в область высоких частот за счет того, что при записи благодаря высокой коэрцитивной силе магнитного слоя FeCr записывающая головка не могла размагнитить только что вышедшую из-под зазора головки записанную магнитограмму в то время, как на низкокоэрцитивных слоях Fe2O3 и Cr2O3 из-за низкой коэрцитивной силы этих материалов записывающая головка существенно размагничивала записанную магнитограмму на расстоянии в несколько ширин диамагнитного зазора головки, что приводило к потере «высоких» при записи.
 
A.M., Кассеты делились на 4 типа: Fe (Type I) - оксид железа, Cr (Type II) - оксид хрома, Двухслойные FeCr (Type III), и совсем "Крутизна" - порошковый металл Type IV. Далеко не каждый мафон умел работать с лентой Type IV. А те, кто умел - выдавали потрясное качество. Я даже переписывал CD на кассеты - и звук получался интересенее исходника - мягче, воздушнее что ли

ID:114544 Репа:>50    Dombrowsky [12]  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Эти кассеты действительно были носителями информации. На них записывали не только музыку, но и программы для компьютера Искра-1256 например. Также пользовались популярностью у владельцев ZX-Spectrum. Так что сравнение с сегодняшними флэшками абсолютно правомерное.

ID:213330 Репа:+28    A.M.  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Эти кассеты действительно были носителями информации. На них записывали не только музыку, но и программы для компьютера Искра-1256 например. Также пользовались популярностью у владельцев ZX-Spectrum. Так что сравнение с сегодняшними флэшками абсолютно правомерное.
 
Dombrowsky, Правда, в отличие от самой захудалой флешки макс. скорость была 2400 бит/сек, т.е. без учета дополнительных битов (в зависимости от используемого алгоритма) — максимум 300 байт/сек. Но для «2400» нуден был приличный магнитофон с правильно выставленной относительно ленты головкой. Обычная скорость была вдвое меньше — 1200 бит/сек. Одна стандартная игрущка Konamj (48-50 кБ) загружалась примерно 5 минут.

ID:837658 Репа:-1    О. Лунина  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

К фото №6. Наверное, хром не БЛАГОТВОРИЛИ, а боготворили...

ID:96968 Репа:+15    Ant708 [12]  25.10.2019    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Встретились два магнитофона, наш (советский) и японский .
-наш японскому говорит: "я. слышал тебе хозяин кассеты новые купил?"
-японский: "да, купил"
-наш японскому: "дай пожевать".

ID:1202634 Репа:+4    vippi  26.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Кассеты делились на 4 типа: Fe (Type I) - оксид железа, Cr (Type II) - оксид хрома, Двухслойные FeCr (Type III), и совсем "Крутизна" - порошковый металл Type IV. Далеко не каждый мафон умел работать с лентой Type IV. А те, кто умел - выдавали потрясное качество. Я даже переписывал CD на кассеты - и звук получался интересенее исходника - мягче, воздушнее что ли
 
Босяк, Да, после кассет звук на сд был какойто недоделанный - обрезаный, не хватало верхов и низов. Но были еще и пластинки с ними кассеты не могли конкурировать по звуку.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1422745
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта