Pokazuha.ru
Автор: Anti-klirik
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1046413

Вкладыши "Турбо"-самая твердая валюта школьников начала 90-х!
Картинки > Разное


Turbo. Твердая детская валюта. Если совершался обмен на вкладыши какой-то вещи, то оценивали ее непременно в "Турбах". Сама по себе Turbo стоила 6-7 "Дональдов". Наряду с "Лазерами", это были первые вкладыши, про которые мы узнали. Серия "Турбо" выпускалась фирмой Kent много-много лет. Размер - 85х62 мм. Жвачка всегда была яблочного либо дынного вкуса.
Самые ранние "Турбы", что поступили к нам во двор, имели нумерацию с 71 по 120, но их очень сложно было достать даже тогда, и они ценились высоко. У меня их есть 14 штук.
А картинки с номерами 1-50 у нас в стране вообще нельзя было достать, их я узнал уже по интернету.
Серия, которую было достать легко - это номера с 121 по 190. Назовем ее "третья серия". Впервые данные вкладыши были упорядочены: автомобили располагались в алфавитном порядке, на каждую машинку (за исключением прототипов) - информация: объем, мощность, скорость. Лишь №180 Suzuki Vitara не имел никакой информации - и оттого ценился выше.
Также среди ценных экземпляров - мотоцикл BMW с вертикально ориентированной фотографией (был во второй серии) или вкладыши, где было нарисовано сразу по несколько машинок. Простая разновидность - несколько фоток одной и той же машины с разных точек. Более дорогая - когда на одном вкладыше две разные машины и, порой, два текста с технической информацией (например, в четвертой серии - №248 Pontiac Grand Prix / Pontiac Bonneville и №251 Mercedes 600 SEC / Mercedes 500 SL).
Четвертая серия из 70 картинок (номера 191-260) нередко показывала старинные автомобили, при этом на них не писали технической информации.
Алфавитный порядок не использовался ни здесь, ни в последующем.
Пятая серия (261-330) отличалась тем, что слово Turbo было написано большими желтыми буквами.
Случались вариации. Так, обычно название самой машины писалось бронзовым цветом, а название модели - черным. Бывало, что название модели было написано бронзовым с черной тенью (№301 Renault Williams, хотя в данном случае, конечно, Williams - не название модели).
Возможно – это ошибка печати. Вот, кстати, еще одна такая ошибка: правильный фон – голубой, но гораздо чаще встречался грязно-серый.
Кстати, чем больше серия, тем больше было ошибок - начиная с самых первых коллекций, причем ошибок как в фактах (о характеристиках речь не идет - идет речь о названиях моделей), так и в написании. Например, видим на картинке типичнейший Marcos, а подпись гласит - "Oldsmomile Aurora" (так с ошибкой и написано). Следующая серия Sport получила неожиданную нумерацию 401-470. Название модели и слово Turbo - зеленые, слово Sport - красное. Серия своим содержанием целиком копировала "четырехсотую" серию Turbo Super.
Серии Turbo на этом не закончились. Когда-то одновременно с обычными "Турбами" фирма Kent выпускала наклейки Power (за незнанием английского их называли "Пувер"): это были наклейки стандартного наклеечного размера (самой картинки - примерно 58х31 мм, бумажной подложки - на несколько мм больше). И вот когда в хозяйстве Turbo серии окончательно перепутались номерами и содержимым, компания выпустила жвачку Turbo Power - конечно же, с наклейками. Сколько было наклеек в серии - мне не известно. Экземпляры, что у меня есть, значатся под №187 и №200, у брата сохранился №229.
Эта серия вышла тогда, когда я жвачками и вкладышами переставал интересоваться, поэтому кое-какие особенности этой и последующей серий от меня ускользнули, и о существовании той или иной серии знаю лишь на основании единичных вкладышей. Так, была выпущена серия Turbo 2000 (название модели - розовым, слово Turbo - темно-синим, цифры 2000 - зеленым, номер картинки писался то в правом нижнем, то в левом верхнем углу). Имеющиеся экземпляры несут номер 81, 114 и 126, а согласно интернету, вышло две серии: №№71-140 и №№211-280.
А уже где-то на границе тысячелетий появилась российская (московская фабрика "Меньшевик") жвачка "ТурбоНаддув" серий "Классик" и "Байк". Оформление вкладышей было выдержано в духе классических "Турб", только размерами поменьше: 78х59 мм. Нумерация была наполеоновской: из трех знаков (011, 018 и пр.). Количество штук в серии неизвестно.
Turbo - это эпоха. И нечего добавить. Но вот как было бы лучше, если бы вместо запутанной повторяющейся нумерации применили сквозную! Число разных вкладышей составило бы более тысячи. Вот это была бы коллекция!
В моей школе за вкладыши шли настоящие реальные бои, обладатель большой коллекции был потенциальной жертвой местной гопоты, авторитетом в школе и лютым врагом обладателей "Дональдов".
Вообще про вкладыши-это целая субкультура и эпоха!