Pokazuha.ru
Автор: Sergei1980L
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1050117

Первая мировая. Цеппелины на почтовых открытках.
Картинки > Разное


Цеппелины стали одним из символов Первой мировой. Неторопливые воздушные гиганты наводили ужас на жителей европейских столиц. Отныне, даже находясь в глубоком тылу, никто не мог чувствовать себя в безопасности.
Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.
Под катом — краткий рассказ о цеппелинах и их создателе подборка немецких почтовых открыток, на которых запечатлены легендарные летательные аппараты.

Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. Не он придумал дирижабль (проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году), но одна разновидность этих летательных аппаратов — дирижабли жесткого типа чаще всего именуются именно цеппелинами.

В юности фон Цеппелин в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся LZ1 — прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt, преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны — огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо — дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком — аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток — уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом — идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин LZ-104, способный перевозить до 40 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.