Pokazuha.ru
Автор: grand
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1065386

ТАНКОВЫЙ ТАРАН.
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война


Первым применил такой приём в Подмосковье капитан Алексей Босов. Рота КВ под его командованием получила задачу выбить гитлеровцев из населенного пункта Деньково. Гитлеровцы открыли по нашим танкам минометный и артиллерийский огонь. Через некоторое время противник бросил против наших пяти КВ 12 тяжелых и средних танков. Завязался встречный бой. Экипаж КВ Алексея Босова по очереди протаранил четыре вражеских танка. Затем он огнём и гусеницами истребил до 100 фашистских солдат и офицеров.
В том же бою Босов совершил первый танковый таран самолёта. Пройдя Деньково, откуда его рота выбила гитлеровцев, капитан заметил выруливающий на взлёт вражеский самолёт-разведчик и раздавил его. К сожалению, наш танк был подожжён термитным снарядом и сгорел вместе со своим героическим экипажем. Герой Советского Союза капитан А. П. Босов и его экипаж с воинскими почестями был похоронен в городе Истра Московской области.
18 декабря 1941 года в боях за Волоколамск гвардии старший лейтенант Дмитрий Лавриненко довел счет уничтоженных им танков до небывалого в истории войн результата — в тот день он таранным ударом подбил 52-ю боевую машину противника.
Известны даже случаи таранов танками бронепоездов. На станции Черные Броды такой таран совершил экипаж танка гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова 15-й гвардейской танковой бригады, а на Сандомирском плацдарме экипаж капитана Леонида Малеева - командира роты 47-го гвардейского тяжелого танкового полка.
Особенно много таранов было в 1943 году. Например, в сражении в районе Прохоровки 12 июля советские воины совершили более 20 танковых таранов, а за 50 дней Курской битвы - более 50.
Такими ударами уничтожались не только легкие и средние бронированные машины врага, но иногда «тигры» и «пантеры». При ударе корпусом немецкие танки выходили из строя. У них лопалась броня, рвались гусеницы, деформировались ведущие и опорные катки.

Прямые удары совершались, как правило, в исключительных случаях, когда кончались боеприпасы, повреждалась пушка, а бой продолжался. Иногда на них шли при внезапной встрече с вражескими машинами на улицах городов и поселков, а также в ближнем танковом бою, когда танки врывались в боевые порядки противника. Таранить стремились в борт танка, иногда это приводило с переворачиванию машины противника. Часто машины взрывались либо из-за детонации боекомплекта, либо из-за возгорания топлива, пролившегося из поврежденных баков. При взрыве обычно страдали обе машины.
Наибольшее число таранов совершено экипажами танков KB и Т-34. Они, обладая значительной массой, скоростью и мощной, качественной броней, сокрушали ударом корпуса вражеские танки, бронетранспортеры, штурмовые орудия и другие бронированные машины и равноценные им боевые объекты противника. Иногда экипаж, используя последнюю возможность для уничтожения врага, совершал «огненный таран» в объятой пламенем машине.
Танковый таран - это оружие смелых людей. В нем сочетается беспредельная храбрость с высоким воинским мастерством, с точным расчетом!