Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1153269

Легенда по имени DUESENBERG.
Картинки > Автомобили


«It’s a Deusy!» — этот восторженный возглас из американского сленга означает превосходную степень чего-либо. Так можно сказать о сногсшибательном фильме, сверхмодном гаджете или даже сэндвиче, при условии, что он огромный и свежий. Этимология звонкого словосочетания уходит своими корнями к рубежу 20-30-х годов прошлого века, когда неподражаемый Duesenberg J являлся самым дорогим, мощным, быстрым и статусным автомобилем США.
Марка просуществовала чуть более 20 лет (с 1913 по 1937 год), но выпущенные модели стали вечными классическими образцами.
На фабрике в Индианаполисе собирали лишь шасси с двигателями и трансмиссиями, кузова для модели J заказывали лучшим ателье по обе стороны океана. Но неважно, шла ли речь о дубль-фаэтоне от Murphy, купе от Figoni, таун-каре от Derham или родстере от Rollston, всех их, помимо роскоши и изящества, объединяло одно — обогнать Dueseneberg можно было только тогда, когда водитель Duesenberg не возражал против этого.
На фото представлена модель J Whittell Coupeat 1931 года кузовного ателье Murphy Coachbuilders из Пасадены, США. Но европейские кузовщики не упустили возможности продемонстрировать свое искусство и – они также поупражнялись в изготовлении заказных кузовов к шасси J. Причем такие фирмы как Barker, Gurney Nutting, Vanden Plas, Hibbard & Darrin, Kellner, Franay, Figoni et Falaschi, Graber, Castagna позволяли себе экспериментировать с формой крыльев и радиаторной решетки, что для их американских коллег было табу.
Duesenberg J считался самым быстрым автомобилем своего времени. До сотни он разгонялся за 8,6 с, а потолок максимальной скорости приближался к 190 км/ч. Причем речь шла отнюдь не о легком как перышко и тесном как спичечная коробка спорткаре! Снаряженная масса модели J составляла 2,5 тонны, иные экземпляры переваливали и за 3 тонны.
Модель J считалась не просто дорогой, а баснословно дорогой. Цена шасси начиналась с $8500, а готовый автомобиль не всегда укладывался в вилку 11-14 тысяч. За эти деньги можно было купить несколько домов! Кто же мог позволить себе подобные траты? Прежде всего, звезды Голливуда, влиятельные политики, промышленные магнаты, монаршие особы и, конечно же, короли преступного мира. Вот почему Duesenberg J вполне вероятно держит первое место в истории по количеству селебрити-владельцев. Среди них выделяются имена актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла (оба владели эксклюзивными моделями SSJ с наддувным двигателем мощностью 400 л/с), Кэри Гранта и Мэрион Дэвис. Не устояли перед очарованием Duesenberg косметическая королева Элизабет Арден, нефтяной гигант Джей-Пол Гетти, газетный воротила Уильям Херст, авиаконструктор Говард Хьюз, знаменитейший из бутлегеров Аль Капоне, король Испании Альфонсо XIII, магараджа Индора, а у румынского принца Николая было сразу два Duesenberg!
Панель приборов подчеркивала эксклюзивный имидж машины. Рассыпанные по панели многочисленные циферблаты показывали все на свете – от оборотов двигателя и скорости до атмосферного давления и высоты над уровнем моря. Уникальной особенностью машины была гирлянда разноцветных сигнальных лампочек. Смонтированный под капотом таймер через каждые 75 миль пробега включал подачу смазки, которая по системе трубок поступала ко всем трущимся частям шасси – об этом сигнализировала соответствующая лампочка. Другая включалась, когда уровень масла в расходном бачке понижался до критической отметки. Следующая вспыхивала раз в 700 миль, намекая водителю, что пора бы сменить масло в двигателе. Еще одна – через каждые 1400 миль – рекомендовала проверить уровень электролита в батарее.
Двигатель модели SJ развивал чудовищную, как считали многие – избыточную, мощность 320 л.с. Скоростные характеристики автомобиля ставили его в один ряд с гоночными моделями – 166,4 км/ч на второй передаче, максимальная скорость – 224 км/ч. Короткобазный родстер мог разогнаться с места до 100 миль в час за 17 секунд.

После закрытия фирмы в 1937 году, Огюст Дюзенберг попытался «реанимировать» марку в 1947 году, но эта затея успеха не имела. Тщетными были и аналогичные попытки, предпринимавшиеся в 1966 и 1980 годах. Возможно, оно и к лучшему. Duesenberg, ставшие легендой еще при жизни выпускавшей их компании, безраздельно принадлежат тридцатым годам и останутся в истории как апофеоз Золотого Века автомобиля.