Pokazuha.ru
Автор: grand
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1159266

Первая автомобильная гонка Пекин-Париж. 1907
Картинки > Фотографии


Французская газета Le Matin организовала это фантастическое событие, которое теперь считается первой крупной гонкой в автомобильной истории. В январе 1907 года парижская газета «Матэн» опубликовала такое обращение: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков!!!»
Первым на публикацию откликнулся автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина – соперница и попутчица. Это, действительно, будет поход в духе романов Жюля Верна…».
После публикации газетой объявления заявку на участие в ралли подали более тридцати компаний со всего мира. Стоимость регистрации составляла 2000 франков.
Организаторы предложили стартовать не в Париже, а в Пекине, чтобы в столице Франции с триумфом встретить победителя. Так и сделали.
Маршрут пробега: Пекин – Калган – Урга – Маймачин (Китай) – Кяхта – Култук – Иркутск – Зима – Нижнеудинск – Красноярск – ст. Обь – Омск – Петропавловск – Курган – Златоуст – Бирск – Елабуга – Казань – Нижний Новгород – Вязники – Владимир – Москва – Смоленск – Борисов – Брест – Литовск – Варшава – Кутно (Россия) – Берлин – Кельн – Брюссель – Париж.
Пять месяцев спустя всего пять автомобилей прибыло в Шанхай через Марсель пароходом Океании. Пришлось преодолеть массу не только технических, но и дипломатических сложностей. Надо сказать, что начинать путь из Китая было очень рискованным предприятием. Китай всегда был закрытой страной, а особенно в то время. Страной правила 71-летняя вдовствующая императрица Цзэ-Си (Цыси), не забывшая свое унижение от западных держав во время Боксерского восстания. Она была против любого маршрута через Маньчжурию и требовала прохождения ралли исключительно по пустыне Гоби.
Инициатива французов сделать Пекин отправной точкой гонки, натолкнулась на непонимание и неприятие китайской стороны. По Китаю ходили слухи следующего характера:
- Банда шпионов "ЗОНД" готовит подступы для моторизованного вторжения в Китай!
- Под прикрытием автогонки принц Боргезе везет в Китай разведчиков!
И только благодаря хорошим дипломатам и бесконечным переговорам автопробег стал возможным. Провал попытки повторить это ралли в 1991 году говорит о подвиге, совершенном в то время