Pokazuha.ru
Автор: мук13
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183506

Подводная атомная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ)пр.667БДРМ Дельфин - DELTA-IV
Картинки > Разное


ДАННЫЕ НА 2013 г.
пр.667БДРМ "Дельфин" - DELTA-IV
К-51 "Верхотурье"
К-84 "Екатеринбург"
К-64 "Помосковье"
К-114 "Тула"
К-117 "Брянск"
К-18 "Карелия"
К-407 "Новомосковск"

Подводная атомная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Проект ПЛАРБ разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г.Ленинград), главный конструктор - С.Н.Ковалев. Постановление Совмина СССР о разработке ПЛАРБ с ракетным комплексом Д-9РМ вышло 10 сентября 1975 г.

Строительство серии лодок велось в Северодвинске ПО "Севмаш". Головная лодка К-51 (зав.№379) заложена 23 февраля 1981 г., спущена на воду 7 марта 1984 г. и принята Флотом 29 декабря 1984 г.
Конструкция двухкорпусная - в основе конструкция ПЛАРБ пр.667БДР - увеличена высота ограждения ракетных шахт, вдоль ракетного отсека размещен длинный щелевой шпигат, увеличена длина носовой и кормовой оконечностей, обтекатель ГАС пластиковый безреберный, увеличен диаметр прочного корпуса, обводы легкого корпуса "приполнены" в районе 1-3 отсеков.

Материал конструкции прочного корпуса - сталь, полученная методом электрошлакового переплава с повышенными показателями пластичности.

Для выравнивания набегающего потока воды перед винтами на легком корпусе лодки установлено специальное гидродинамическое устройство.

В проекте лодки предусмотрены меры по значительному снжению шумности - в отсеках с агрегатами энергетической установки установлены локальные звукопоглотители, прочный и легкий корпуса оснащены новым противогидроакустическим покрытием. По уровню шумности лодка близка к показателям ПЛАРБ типа "Огайо" (США).

Для улучшения условий обтаемости на корабле размещен солярий, сауна и спортивный зал. Усовершенствована система электрохимической регенерации воздуха путем электролиза воды и поглощения углекислого газа твердым регенерирующим поглотителем. Система обеспечивает содержание в воздухе кислорода в кределах 25% и углекислого газа не выше 0.8%.

По особеностям конструкции легкого корпуса (как минимум) лодки можно разделить на ранний и поздний варианты проекта . Основное визуальное отличие в размерах и расположении щелевого шпигата в легком корпусе лодки.

Двигательная установка:
- 2 х водо-водяных реактора ВД-4СГ мощностью по 90 МВт
- 2 х паровая турбиная установка (ПТУ) ГТЗА ОК-700А с эшелонным расположением мощностью по 30.000 л.с.
х 2 х электродвигатели экономичесокго хода мощностью по 225 л.с.

Движитель: 2 вала
- на первых кораблях проекта - 2 х 4 лопасти соосные винты
- на последующих кораблях - малошумные 5-лопастные винты фиксированного шага

Энертегика:
- 2 х турбогенератора ТГ-3000 мощностью по 3000 кВт
- 2 х дизельгенератора ДГ-460 мощностью по 460 л.с.
- аккумуляторные батареи - свинцово-кислотные

ТТХ лодки:
Экипаж - 135-140 чел

Длина - 167 м
Ширина - 11.7 м
Осадка средняя - 8.8 м

Водоизмещение полное подводное - 18200 т
Водоизмещение нормальное надводное - 11700 т

Скорость хода:
- полная подводная под ГТЗА - 27 уз
- полная надводная под ГТЗА - 14 уз
Глубина погружения предельная - 400 м

Автономность - 80-90 сут

Вооружение:
16 х БРПЛ комплекса Д-9РМ с ракетами 3М37 / Р-29РМ / РСМ-54 - SS-N-23 SKIFF разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Разработка ракетного комплекса начата в 1979 г. Основные отличия от предыдущих ракетных комплексов - большая дальность стрельбы (9300 км), более высокая точность (ок.250 м) и больший радиус развода боевых блоков. Комплекс Д-9РМ был последним отечественным комплексом с жидкостными БРПЛ. комплекс принят на вооружение в 1986 г. Пуск всего боекомплекта может выполняться единым залпом. Ограничения по погодным условиям отсутствуют.
Глубина пуска - до 55 м

Модернизированные варианты:
- 1988 г. - комплекс Д-9РМУ с ракетами Р-29РМУ - используются более совершенные боевые блоки, система наведения ракет дополнена системой ГЛОНАСС, повышена стойкость ракет к поражающим факторам ядерного взрыва, обеспечивается стрельба ракетами по настильным траекториям.

- 2002 г. - начало размещения ракет модернизированных по ОКР "Станция" - Р-29РМУ1 - оснащение ракетновым боевым блоком среднего класса мощности с улучшенной точностью.

- 2009-2011 г.г. - проведена ОКР "Лайнер" по созданию ракеты Р-29РМУ2 - предполагается использование унифицированных боевых блоков среднего и легкого класса. Срок службы ПЛАРБ с ракетами "Лайнер" может быть продлен до 2025-2030 г.г.


4 х 533-мм носовые торпедные аппараты, боекомплект - 18 торпед.