Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191623

Будущее. Взгляд из прошлого. Бьюик Центурион. 1956 год.
Картинки > Автомобили


1956 год. В разгаре Холодная война. Американцы совершают пробный запуск военной ракеты на суборбиту с мыса Канаверал во Флориде. Испытательный самолет Bell X-2 устанавливает новый высотный рекорд. Милбурн Апт (Milburn G. Apt), пилотировавший этот самолет, стал первым человеком, испытавшим на себе скорость в три раза превышающую скорость звука. Скорость - это сила и General Motors готовится к запуску собственной “ракеты”.За год до того, как русские запустили первый искусственный спутник, Бьюик (Buick) разработал автомобиль, готовый к участию в космической гонке - Бьюик Центурион 1956 года (Buick Centurion).

В то время подобных машин не существовало. Ее стиль абсолютно футуристичен. Эту машину отличает самый блестящий дизайн. На дворе новая послевоенная эпоха, появляются первые концептуальные автомобили, созданные с использованием новейших технологий и самого смелого дизайна. Эта машина безумно напоминает самолет, а еще ракету. Над ней поработали самые передовые дизайнеры. Также в ней использовались технологии, хотя, основной акцент был сделан на стилистику и на создание вау-фактора, рассчитанного на потребителя.

Дизайнер Чак Джордан (Chuck Jordan) и команда Дженерал моторз решили нанести удар, рассчитав все переменные. Они изучили вкусы потребителей достаточно хорошо, чтобы разработать космический дизайн.

Уникальной чертой Buick Centurion является прозрачная крыша - идея, позаимствованная у истребителя, позволяет пассажирам автомобиля наслаждаться окрестностями. Единственная проблема заключалась в том, что в тесной кабине автомобиля быстро становилось слишком душно. Решение – пара воздухозаборников, через которые воздух поступал в салон, циркулировал и выходил через клапаны в задней части.

Колпаки Центуриона тоже очень напоминают детали, которые устанавливают на самолет. Они не только стильные, но и функциональные. При движении автомобиля воздух поступает к тормозным колодкам, чтобы охладить их для экстренного торможения. Каждая из этих лопастей хорошо закреплена и все вместе они образуют стильный колпак. Автомобиль напоминает самолет не только своей внешностью, но интерьером тоже. Центурион был снабжен совершенно уникальным селектором передач, а также спидометром, который в отличие от современных автомобилей вращался сам, совсем как приборы на борту самолета. Также здесь есть потрясающее радио совершенно уникального дизайна. Но самое удивительное - это камера заднего обзора. Зеркал в этом автомобиле нет, поэтому его снабдили камерой, которая показывает все, что происходит позади вас. Для того времени это было просто невероятно. Ведь даже сейчас - 50 лет спустя - камеры только начали появляться в современных автомобилях.

Под капотом Бьюика Центуриона находится 8-ми цилиндровый двигатель объемом в 5 литров, карбюратор, всасывающий коллектор ручной сборки. Все это сделано в хроме, тщательно отполировано. Но в этом двигателе никогда не было бензина, потому что здесь нет бензобака. Автомобиль выглядит очень-очень быстрым, но как заправить машину, в которой нет бензобака?

Buick Centurion 1956 года дизайном напоминает самолет, в нем установлен 8-цилиндровый двигатель, но у него нет ни бензобака, ни солнечных батарей, он не работает от электричества. Он вообще не движется! Если кто-нибудь решит определить количество лошадиных сил под капотом Центуриона, то ему придется впрягать живых лошадей.

На самом деле этот автомобиль умеет только выглядеть стремительным. Не имея бензобака, Центурион был способен лишь на одно – поражать воображение клиентов автосалонов. Бьюик Центурион 1956 года обладал небесным вау-фактором, однако практичностью он не отличался.