Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191835

Будущее. Взгляд из прошлого. Кадиллак Циклон. 1959 год.
Картинки > Автомобили


Эпохи сменяют друг друга, вместе с ними меняются и герои этих эпох. Против Кроноса бессильны даже Боги, однако, в силах даже человека помнить и чтить героев ушедших эпох. Никогда не выкидывайте в утиль и не относитесь с пренебрежением к тому, что вызывало чувства восхищения и восторга у людей давно прошедших лет. Помните прошлое, свято храните память о неуловимой и ускользающей красоте, которую мы постоянно теряем в тумане уходящих лет. Пренебрежительное отношение к осколкам красоты ушедших эпох - удел плебея, человека неблагородного и ограниченного, память о котором вряд ли переживет его самого.
Цените каждую крупицу красоты этого мира и преклоняйтесь перед прекрасным.

Andrew Silkoff


1959 Cadillac Cyclone стал последним дримкаром, созданным под началом легендарного Харли Эрла (Harley Earl), занимавшего тогда пост вице-президента бюро дизайна. Компактный, но ярчайший Cyclone ознаменовал конец эпохи и стал венцом карьеры, начавшейся в 1926 году с приездом Эрла в Детройт для проектирования нового LaSalle, что сделало автодизайн целой индустрией и неотъемлимой частью автомобилестроения. Эрл посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать автомобили длиннее, ниже и красивее.
Дорожный Космический корабль, каким был 1959 Cadillac Cyclone, показал видение Харли Эрлом будущего.
1959 Cadillac Cyclone был оснащен новым 325-сильным двигателем Cadillac V-8 объемом 390 куб. дюймов, работающим с АКПП Hydra-Matic. В нем стоял двухскоростной дифференциал, который давал 6 скоростей. Новый, плоский 4-х камерный карбюратор работал без воздушного фильтра, чтобы уменьшить высоту кузова, но зато присутствовал фильтрующий воздухозаборник на капоте. Выхлопные газы шли через двойной глушитель, размещенный в моторном отсеке сразу же за двигателем, и выходили через передние крылья прямо перед колесами. Непривычным было еще и то, что все опции, приводимые в работу двигателем, такие как компрессор пневмоподвески, насос гидроусилителя, генератор, комрессор кондиционера располагались перед двигателем, а не сверху него, и приводились в движение посредством ремней через шкив коленчатого вала. Позже, два вентилятора были поставлены перед всем этим богатством, чтобы охлаждать подкапотное пространство с помощью новенького алюминиевого радиатора. Тормозная система использовала вспомогательное давление из специальных небольших воздущных баков. Машина также была оснащена усилителем рулевого управления Saginaw с ротационным клапаном, позже эта функция появилась на всех автомобилях Cadillac.

Проблемы с 1959 Cadillac Cyclone

Когда создавались экземпляры Cadillac Cyclone в мастерских General Motors в Уоррене, штат Мичиган, небольшие команды мастеров делали практически все в ручную. Иногда то, что было придумано и реализовано на бумаге не могло материализоваться без поиска компромиса или креативного подхода к проблеме. Гением инженерии, который и находил решения всем тем проблемам, был Арт Капентер (Art Carpenter), механик-самоучка и волшебник электрики, который начал работать в GM в 1950 году и быстро нашел свою нишу в отделении спецпроектов. Его напарником был Леонард МакЛэй (Leonard McLay), работавший в компании с 1942 года и умевший находить общий язык с любым, даже самым раздражительным руководством, а также создавать все из ничего. И, как всегда водится в больших корпорациях, они были против недостижимых сроков окончания работы и всегда сопровождали свои детища на выставках и шоу.
Первым выходом Cadillac Cyclone в люди было открытие новой скоростной трассы Daytona International Speedway во Флориде в начале 1959 года. Глава ВВС США Кертис ЛиМэй (Curtis LeMay) должен был проехать испытательный круг на этом авто. Так как автомобиль был пуст, сенсоры пневмоподвески сработали не вовремя, автомобиль поднялся выше требуемого, и, в придачу к этому, сработал центральный замок. Автомобиль закрылся. Представители GM и недавно ушедший из компании Харли Эрл присутствовали на этом мероприятии, и сказать, что они были разочарованы - ничего не сказать. К счастью, люди, которые создавали эту машину своими руками, также присутствовали. Капентер и МакЛэй смогли исправить систему контроля, которую они же и сделали, и вернуть автомобиль к самому началу открытия трека. Испытательный круг был пройден без каких-либо неполадок, а во время фотосессии после мероприятия на лицах были одни улыбки.
Капризная подвеска и центральный замок были одними из легких опций среди тех, которыми был укомплектован Cyclone. В нем даже была система “автопилот”, которая регулировала не только скорость движения, но и положение авто на дороге. Спереди были сенсоры, которые помогали машине следовать ровно вдоль специальной полосы. В то время серьезно полагали, что все будущие скоростные трассы будут оборудоваться такими специальными полосами, что позволило бы водителям максимально расслабиться во время движения. Тестовый трек с такой полосой был построен на полигоне GM, и отчеты говорили о прекраснейшем поведении системы Cyclone на дороге. В дополнение к автоматическому управлению, встроенная в передний бампер система радаров предупреждала о приближении препятствия. При появлении препятствия впереди машины, первое предупреждение появлялось в виде моргающего светового индикатора на приборной панели, а также информации о расстоянии до объекта и длине тормозного пути на специальном дисплее. Далее, в дополнение к световому сигналу появлялся и звуковой сигнал, который становился громче по мере приближения к препятствию. В конце концов, перед столкновением, система автоматически применяла торможение. Никто из тех, кому посчастливилось ездить на этом автомобиле, не доходил до конечной стадии предупреждения, так что сказать работала она или нет - не возможно.

1959 Cadillac Cyclone возвещает о приходе новой эпохи

Некоторые особенности 1959 Cadillac Cyclone не давали стать этой машине практичной, на пример купол-крыша из плексигласа. Этот цельный купол был первоначально покрыт серебром изнутри, чтобы отражать свет и жару, но серебро быстро отставало и нанести заново его не было возможным. Окон не было, а небольшие отверстия в дверях не затягивали воздух в салон. Звуковая система передавал голос сидящих внутри через динамики, спрятанные в решетках передних крыльев. А когда двери открывались - электрические моторчики поднимали купол для высадки или посадки в автомобиль. Чтобы купол полностью снять и сделать кабриолет, вся задняя часть машины открывалась с помощью спрятанного за лючком бензобака кабеля, купол вручную смещался назад и прятался в багажном отделении. Двери открывались вручную путем смещения их вдоль задних крыльев, но для этого система сама выталкивала их на несколько сантиметров от кузова. Дримкары, будучи воплощением того, что скоро станет серийным, сочетали в себе долгосрочные и футуристичные идеи. Они были скорее показателем возможностей дизайнеров и инженеров. Некоторые свойства и детали Cyclone были не закончены перед уходом Харли Эрла, а Билл Митчел, метивший на первую должность в дизайн-центре, имел на повестке дня другие вопросы, не связанные с Cadillac Cyclone. Космический век в его голове подходил к концу, и более консервативные крылья стали венчать модели GM 1960-х годов. Плавники Cadillac Cyclone были существенно подрезаны, задние фары смещены к бамперу, а колпаки заменены другими. Это сделало автомобиль менее интересным для публики, и дни этого дримкара были сочтены.
МакЛэй вспоминал, как его попросили съездить на этой машине из Детроита во Флинт, штат Мичиган, для показа. К этому времени пневмоподвеска была заменена пружинной. Вскоре он понял, что аммортизаторы не подходили к этой модели, а по возвращению из этого тряского путешествия, ему было сказано, что на автомобиль не будет больше потрачено ни цента. Стало понятно, что Митчел пошел своей дорогой в компании, и что последней мечте Харли Эрла следовало последовать вместе с ним на пенсию, т.е. на склад.
К счастью, Cyclone, как и многие другие редчайшие машины, прекрасно были сохранены General Motors. С увеличением интереса к этой главе истории автоиндустрии они остаются доступными для публики. Плавники обрезаны, серебро с купола почти слезло, а оригинальная жемчужная краска скрылась за серебряной. Но все равно Cyclone сохранился и все еще дает нам представление о конце 1950-х, о времени, когда Бак Роджерс (Buck Rogers) впервые нарисовал космический дизайн авто, скандальный и футуристический вид, пускай не долго просуществовавший, но сыгравший определенную роль в развитии автомобилестроения.