Pokazuha.ru
Автор: Алекс-Чебан
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195940

Легенды рока. Группа" Manfred Mann"s Earth Band". Сделано в Британии!!!
Знаменитости > Певцы


Manfred Mann’s Earth Band — британская рок-группа, образованная клавишником Манфредом Мэнном в 1971 году. Состав группы неоднократно менялся; основными его участниками оставались Манфред Мэнн и поющий гитарист Мик Роджерс.
Группа исполняла динамичный, стилистически разнообразный арт-рок, а наивысшего успеха в чартах добились с синглом «Blinded by the Light»

Дебютный альбом Manfred Mann’s Earth Band записан в конце 1971 — начале 1972 года в студии «Maximum Sound Studios» (Лондон) в составе: Манфред Манн (орган, синтезатор), Мик Роджерс (гитара, вокал), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слэйд (ударные). Выпущен в феврале 1972 года лейблом «Philips Records» в Великобритании и «Polydor Records» в США. Центральными композициями считаются песня «Captain Bobby Scout», инструментальная «Tribute» и три кавер-версии песен других авторов: «Please Mrs. Henry» (Боба Дилана), «Jump Sturdy» (Доктора Джона) и «Living Without You» (Рэнди Ньюмана). В этом альбоме Манн сделал сознательную попытку отойти от трёхминутного поп-формата в сторону прогрессив- и симфо-рока, но, по мнению критиков, в отличие от других групп, работавших в этом направлении (в первую очередь, Emerson, Lake & Palmer и Yes), сохранил к собственным экспериментам не слишком серьёзное отношение.

Второй альбом Glorified Magnified был выдержан в хард-роковом ключе с развёрнутыми акустическими эпизодами и отмечен филигранной синтезаторной работой Мэнна, подкреплённой мощным басом Паттендена и виртуозными соло Роджерса («I’m Gonna Have You All»).
В третьем (возможно, самом серьёзном) альбоме Messin" группа продолжила эксперименты по соединению эклектичного, рок-н-ролла с элементами прогрессивного рока (в США этот же альбом выходил под другим заголовком, Get Your Rocks Off, и в новом оформлении). «Манн здесь вторгается на территорию Рика Уэйкмана и Кита Эмерсона, в то время, как группа в своём общем звучании ближе к Deep Purple» (Брюс Эдер, All Music Guide).

При том, что первые три альбома высоко оценивались критикой, «классическим» альбомом раннего Manfred Mann’s Earth Ban всё же стал четвёртый альбом Solar Fire, отсюда вышел и первый хит группы «Joybringer» — рок-вариация на тему симфонической сюиты Густава Хольста «Планеты» (использована тема четвёртой части сюиты под названием «Юпитер — носитель веселья»). Сохранил популярность ещё один трек из альбома: композиция Боба Дилана «Father of Day»; эту песню Мик Роджерс исполняет на концертах по сей день.
Начиная с альбома The Good Earth (1973) основными темами в творчестве Manfred Mann’s Earth Band стали экология и социально-политические проблемы современной цивилизации (в дальнейшем в качестве символического жеста Мэнн выход каждого нового альбома отмечал актом дарения нуждающимся людям участка земли в Уэльсе). Как отмечал рецензент Брюс Эдер (Bruce Eder), в альбоме есть материал, который сделал бы честь King Crimson или Be Bop Deluxe.

Первым хит-альбомом Manfred Mann’s Earth Band стал Nightingales and Bombers (1975). Название альбома вдохновлено записью соловьиного пения, сделанной в годы Второй мировой войны английским натуралистом во время пролёта германских бомбардировщиков, направлявшихся бомбить Британию (фрагмент этой записи звучит на альбоме).
Критика высоко оценила и два следующих альбома: The Roaring Silence и Watch, созданные с новым фронтменом Крисом Томпсоном и гитаристом Дэвидом Флеттом, заменившими Мика Роджерса, который покинул группу после записи «Nightingales and Bombers».
The Roaring Silence поднялся до #10 в Billboard 200 и является самым коммерчески успешным за всё время существования группы. Наиболее известным произведением этого альбома является первая композиция «Blinded by the Light», которая представляет собой обработку одноименной песни американского музыканта Брюса Спрингстина с дебютного альбома «Greetings from Asbury Park, N.J.» (1973). В 1977 году она была переиздана в виде сингла, который поднялся на первое место в Billboard Hot 100 и вошёл в хит-парады многих стран мира.
Второй хит-сингл «Spirits in the Night», версия другой песни Спрингстина, существует в двух вариантах — с вокалами Роджерса и Томпсона.

Watch, единственный из всех дисков группы, был выпущен фирмой грамзаписи «Мелодия» (СССР). Наиболее известные композиции этого альбома — «Davy"s On The Road Again» и «Mighty Quinn» — также вышли в виде отдельного сингла и многократно исполнялись на концертах. Первая — обработка одноименной песни Джона Саймона (John Simon) и Робби Робертсона (Robbie Robertson).
Вторая — обработка известной одноименной песни Боба Дилана 1967 года. По мнению самого Боба Дилана, Манфред Манн является самым интересным интерпретатором его песен, в которые он внес «дыхание» электронных инструментов.
Альбом Angel Station был встречен в своё время сдержанно, лишь много лет спустя критика оценила его новаторские идеи (композиции «Hollywood Town» и «You Are - I Am» выполнены как взаимозеркальные отражения) и мастерство Манна как аранжировщика («You Angel You»). Песня «Don’t Kill It Carol» стала ярким концертным номером группы. Альбом остаётся образцом интеллектуального рока: будучи своего рода аналогом музыкального кроссворда, он созвучен с работами художника Эшера, влияние которого явно отразилось на оформлении на обложки.

После ухода Флетта (которого заменил Стив Уоллер) группа в альбоме Chance (1980) попыталась сблизиться с электронным флангом «новой волны». К этому времени относятся хит-синглы «Lies (All Through The 80’s)», «Stranded» и «For You». В 1982 году группа (запрещённая в ЮАР) выпустила с африканскими музыкантами альбом Somewhere in Afrika, во многом предвосхитивший Graceland Пола Саймона и массовое увлечение музыкантов и слушателей 1980-х годов этнической музыкой. В 1983 году в Manfred Mann’s Earth Band вернулся Роджерс, но постепенно популярность группы и её коммерческие успехи пошли на спад, а поддерживавший её лейбл Bronze Records разорился.
После выхода Masque (1987) Манфред Манн временно распустил коллектив (собрав его вновь лишь в 1996 году) и выпустил сольный альбом Plains Music, основанный на фольклорной музыке индейцев Северной Америки. В качестве вокалиста выступил певец Ноэл МакКалла, впоследствии вошедший в состав Manfred Mann’s Earth Band и записавший с группой два студийных альбома: Soft Venegeance (1996) и 2006 (2004).

Manfred Mann’s Earth Band продолжали активную концертную деятельность. Все их ранние альбомы были ремастированы и переизданы с бонус-треками. Бокс-сет Odds & Sods — Mis-takes & Out-takes (август 2005 года), кроме того, познакомил мир с большим объёмом ранее не выпускавшегося материала, в том числе, целым альбомом Manfred Mann Chapter III (Volume 3), считавшимся потерянным.
В 2004 году после длительной студийной работы увидел свет новый студийный альбом 2006 (как работа Manfred Mann with MME — фактически, сольный альбом Мэнна), в композициях которого («Black Eyes», «Frog», «Marche Slave», «Independent Woman») использованы темы русской народной, духовной и классической музыки.

В декабря 2006 года вышел DVD Unearthed 1973—2005 The Best of Manfred Mann’s Earth Band: 20 треков, начиная с записанных в 1973 году в Швеции «Father of Day», «Captain Bobby Stout» и «Black & Blue» и заканчивая концертной версией «Mighty Quinn» 2005 года. В 2007 году в австрийские чарты вошли два данс-ремикса: «Blinded by the Light» (Michael Mind feat. Manfred Mann’s Earth Band) и «For You» (The Disco Boys feat. Manfred Mann’s Earth Band).
В 2009 году группу покинул Ноэл МакКалла. Новым вокалистом стал Питер Кокс (Peter Cox), которого в 2011 году заменил Роберт Харт.