Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1237695

Искусство ради искусства. Хольден Эф-и-джи. 2005 год.
Картинки > Автомобили


Марка Holden вполне заслуженно известна в Европе немногим. Лишь знатоки в курсе, что эта австралийская компания является подразделением GMC и занята снабжением местного населения моделями разных отделений концерна под собственным именем. Пожалуй, единственный раз за последние годы, повышенное внимание к марке привлек концепт Efijy, хот-род, показанный Holden в 2005 году на Сиднейском автосалоне. Исполинских размеров (5,2 м) автомобиль выполнен «по мотивам» Holden FJ образца 1953 года – безумно популярной в то время модели, на которую сегодня нельзя смотреть без слез умиления. Попытаться возродить черты старика FJ вздумал главный дизайнер компании Риккардо Ферлаццо (ну кто бы сомневался, что обойдется без итальянцев).
Кузов купе, лишенный центральных стоек, выполнен из стекловолокна, установить его решили на шасси Chevrolet Corvette (пространственная рама). Однако он получился настолько длинным, что колесную базу донора пришлось увеличить аж на 26 см.
Двигатель тоже не оставили без внимания – 6 л V8 оборудован нагнетателем типа Roots. После такой переделки его отдача составила 645 л.с. и 770 Нм. Коробка передач тоже «родительская» – четырехступенчатый автомат GM. Интересно, что управление им возложено не на селектор, и не на джойстик, а на четыре стильные кнопки на центральном туннеле – у каждого режима своя кнопка. Чтобы Efijy выглядел еще эффектней, в подвеску Corvette вживили пневмоэлементы. Появилась возможность изменять клиренс. И теперь, если в дорожном варианте он составляет 13,9 см, то для выставочных целей машина опускается вниз настолько, что под днищем остается всего 27 мм! Истинный low-rider!
Дополнительный внешний блеск пытаются придать полированные колесные диски – их размер 20 дюймов спереди и 22 сзади, а также гигантских размеров раструб выхлопа. Несмотря на то, что скоростные состязания Efijy вряд ли предстоят, он предусмотрительно оборудован мощными тормозами – 381-миллиметровые вентилируемые диски работают в паре с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
В салоне дух 50-х подается с гарниром из новейших электронных технологий. Например, экран мультимедийной системы, «выпадающий» вниз их центральной консоли: его дизайн со скруглёнными углами – привет от черно-белых телевизоров той поры. Панель приборов – верх минимализма: один цветной тахометр с цифровым дисплеем внутри. Всё!
Как и полагается произведению искусства-ради-искусства, Efijy, приняв участие в нескольких автосалонах и конкурсах красоты, отправится в музей. Идея выпустить ограниченную серию и распродать её среди богатеньких буратин Автралии и Новой Зеландии вдрызг разбилась о ценник в 1`200`000 австралийских долларов.
Ну, я бы ещё понял, если бы такой жуткий мастодонт соорудили бы любители в старом гараже в Индианаполисе, на худой конец в Детройте. Castom он и есть castom, но GM в очередной раз публично продемонстрировало то, что приличные люди стараются не афишировать. Как говАривал один диснеевский персонаж - Я - ужас, летящий на крыльях ночи!