Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1246359

Спортивный электролимузин Квант.
Картинки > Автомобили


Компания nanoFLOWCELL AG из карликового государства Лихтенштейн выходом суперкара Quant e-Sportlimousine хочет нанести двойной удар по конкурентам и отрасли в целом. Дело в том, что это не просто красивый прототип, но и технически продвинутый электрокар. Точнее суперэлектрокар! Однако никаких технических данных по нему не было, и теперь понятно почему — дабы поберечь наши нервы. Теперь нам есть, что про него рассказать. Держитесь за стулья!
Длина автомобиля (5257 мм) — больше, чем у длиннобазного Мерседеса S-класса. Одни только двери в длину более двух метров, а колёсная база равняется 3198 мм. При этом машина оснащена четырьмя электромоторами, которые в пике выдают 925 л.с. Постоянная мощность скромнее — 653 «лошади». Зато крутящий момент у каждого мотора — 2900 Н•м! Правда больше 2000 Н•м, по словам инженеров, реализовать просто невозможно, так что разработанная фирмой Bosch система управления двигателями постоянно ограничивает момент на каждом колесе. Разгон до 100 км/ч по прогнозам занимает всего 2,8 с, а максималка достигает 380 км/ч. Благодаря компоновке у машины есть продвинутая система управления вектором тяги. Резонно было бы предположить, что запаса энергии будет хватать очень ненадолго, но не тут-то было — прогнозируемый запас хода 400–600 км.
Впечатляет? Нам кажется, что да! Всё благодаря тем самым потоковым батареям с напряжением 600 В, которые лихтенштейнцы разрабатывают в сотрудничестве с компанией Bosch. В данном случае nanoFLOWCELL отвечает за технологию, а Bosch — за её внедрение в автомобиль. Батареи на окислительно-восстановительном принципе используются давно, но только сейчас благодаря исследованиям в квантовой химии электролитов их удалось сделать компактными и при этом ёмкими.
Система состоит из двух резервуаров, наполненных электролитами, и помп, которые постоянно прокачивают рабочую жидкость вдоль ионообменной мембраны. Непосредственного контакта (а соответственно, и химической реакции) между ними нет. Состав электролитов не разглашается, однако создатели успокаивают сомневающихся в их экологичности — говорят, что реагенты можно просто выливать в канализацию, предварительно разбавив водой. Энергия, вырабатываемая батареей поступает в блок суперконденсаторов, а после передаётся на электромоторы. Отработавший электролит можо будет перезарядить от розетки, как обычные батареи, или быстро заменить свежим, как на обычной заправке.
Автомобиль весит прилично — 2300 кг при двух полностью заправленных двухсотлитровых баках.
Еще одним преимуществом Quant e-Sportlimousine с потоковой батареей над серийными электрокарами является возможность замены рабочей жидкости, а не затратной замены батареи целиком или длительной ее зарядки. Кроме этого, электромобиль от компании nanoFLOWCELL AG также не лишен возможности заряжаться из розетки и, более того, количество перезарядок не влияет на запас хода.
Но самое главное — на концепт-каре компания nanoFLOWCELL останавливаться не намерена. В планах создание нескольких испытательных ходовых прототипов к концу года, а также сертификация машины в 2015 году. Сколько она будет стоить, представить себе страшно, однако на ней перспективы применения новой технологии не заканчиваются: создатели настаивают на том, что хотят видеть новые батареи не только на электромобилях, но и на кораблях и даже в авиации. Будущее рядом?