Pokazuha.ru
Автор: vzhbt
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1248145

Первые пароходы на "главной улице России" - так долгое время называли Волгу.
Картинки > Фотографии


Великая русская река выполняла основную транспортную роль в государстве. Сведения о том, что Волгой как "движущейся дорогой" пользовались народы и племена, живущие по берегам реки, уходят в далекое прошлое. С историей заселения Волги, появлением городов стало развиваться судоходство: славянское - в верховьях Волги, финское - на средней Волге, азиатское - в низовьях реки. Первый пароход появился в волжском бассейне в 1817 году. Построен он был на Пожевском железоделательном заводе, на реке Кама. В первый свой рейс пароход отправился из Перми до Казани. Количество судов с каждым годом увеличивалось, и к началу 40-х годов 19 столетия группа крупных капиталистов, владельцев паровых и непаровых судов, решила основать на Волге судоходное общество. 7 сентября 1843 года Указом Императора Николая I было образовано Пароходное общество «По Волге» - так начиналась история Волжского пароходства. Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества — «Самолётъ», «По Волге», «Кавказъ и Меркурiй», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. В 70-е годы на Волге возникают новые судоходные компании, пароходы появляются на второстепенных и третьестепенных притоках волжского бассейна, реках Уфа, Вятка, Сура. Основные виды перевозимых грузов: лес, продукты сельского хозяйства, строительные материалы. Первая в мире нефтеналивная шхуна " Зороастр" начала перевозить нефть по Волге в 1878 году.
Фотоподборка первых волжских пароходов середины и второй половины 19 века.