Pokazuha.ru
Автор: Ленид
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1257738

Первые советские гоночные автомобили
Картинки > Автомобили


После Войны в СССР попало немало спортивных и гоночных автомобилей иностранного производства, которые, естественно, советские спортсмены начали использовать в гонках. Первые же старты показали подавляющее их преимущество над немногочисленными самоделками советских энтузиастов. Автоспорт в Советском Союзе никогда не был приоритетным направлением и держался почти исключительно на энтузиастах. Развитие затруднялось рядом причин: здесь и малое количество легковых автомобилей (а в личном пользовании - и вовсе исчезающе малое, что сводило на нет зачатки любительского автоспорта), и отсутствие трасс, и задачи скорейшего восстановления страны после страшной войны, и общая низкая степень автомобильной культуры... Основными "поставщиками" кадров и техники в советский автоспорт стали таксопарки да спортивные команды автозаводов, руководство которых рассматривало гонки прежде всего как испытательный полигон, отодвигая спортивную составляющую на второй план. В декабре 1948 года выходит специальное постановление правительства СССР, запрещающее использовать зарубежную технику на внутрисоюзных соревнованиях. В послевоенные годы вопросы автомобильного спорта курировал сын Вождя, генерал авиации Василий Сталин, сам большой поклонник скорости.
В 1951 году в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) Горьковского автозавода разработали новый спортивный автомобиль на узлах модели М20 "Победа" В отличие от предыдущих конструкций машина, сегодня условно называемая "ГАЗ-Торпедо", - оригинальная разработка, а не переделка серийного автомобиля. Специально для "ГАЗ-Торпедо" под руководством А.А. Смолина был спроектирован несущий кузов каплевидной формы, имеющий явное сходство с фюзеляжем самолета как внешнее, так и внутреннее. Смолин, будучи по специальности авиаконструктором, применил в конструкции привычные авиационные технологии: каркас кузова был собран из дюралюминиевых шпангоутов, а наружные панели выполнены из алюминиевых листов. Это дало очень существенный выигрыш в весе - здоровенный кузов длиной аж 6,3 м оказался намного легче серийного, и вес всей машины составил всего 1100 кг.
На автомобиле был установлен форсированный двигатель М20 с увеличенным объемом до 2487 см3 с нагнетателем Roots и двухкамерным карбюратором, развивавший мощность 105 л.с. при 4000 об/мин.
На "ГАЗ-Торпедо" Смолин применил и некоторые решения, ранее отработанные на машинах "Победа-Спорт", в частности трехступенчатую коробку передач без синхронизаторов и карданный вал из двух частей с промежуточной опорой.
В остальном трансмиссия "ГАЗ-Торпедо" осталась практически без изменений по сравнению с серийной «Победой».
В сезоне 1951 года на "ГАЗ-Торпедо" было установлено два всесоюзных рекорда скорости в классе 2500 см3. Максимально машина смогла развить скорость 201 км/ч.