Pokazuha.ru
Автор: Ленид
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1258049

Забытые довоенные спортивные автомобили в СССР
Картинки > Автомобили


Как начинался русский автоспорт…

Первый спортивный автомобиль в нашей стране появился ещё до революции. Руссо-Балт С24/55 – это раллийная версия серийной модели С24/30, сделанная на Русско-Балтийском вагонном заводе по заказу и при участии петербургского гонщика и одного из первых автожурналистов Андрея Нагеля.

Штатный 4.5-литровый двигатель расточили до 4,9 литров и установили первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни, подняв мощность до 55 л.с. В коробке передач шестерни поменяли с расчётом снизить передаточные числа, а цепную передачу на заднюю ось заменили на привычный ныне вал с карданным шарниром.

На этом автомобиле Нагель занял 9-е место в общем зачёте (из 83 экипажей) в Ралли Монте-Карло 1912 года, за что получил орден святой Анны III степени из рук Николая II.

В дальнейшем этот автомобиль ещё не раз участвовал в гонках в России и за границей, а в 1913-м появилась новая версия С24/55, получившая за характерный силуэт и цвет прозвище «Русский огурец».

До Первой мировой оставалось всего ничего… Затем грянула революция и гражданская война. Практически 20 лет стране было не до автоспорта - эра собственно советских автомобилей началась уже в 30-е годы