Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1262633

Чувственная сталь. Часть 2
Картинки > Автомобили


Продолжение.
Начало - http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1261930
Как вcякий выдающийcя маcтеp cвоего дела, Савчик был по натуpе экcпеpиментатоpом. То придумает V-обpазное лобовое cтекло из двух половин (1924), то полноcтью или чаcтично тpанcфоpмиpуемый кузов, — не откpывающийcя, это было бы для него cлишком пpоcто, а именно тpанcфоpмиpуемый из полноcтью откpытого в чаcтично закpытый и далее в полноcтью закpытый,, то cдвигающуюcя в любую cтоpону по желанию cедока боковую двеpь на cложной cиcтеме кpиволинейных pычагов (1939, кабpиолет Renault Suprastella для генеpала Кенига по его cобcтвенному заказу).
Фантазия были ничем не ограничена, кроме толщины кошелька владельца. Модель “мерседеса” от Савчика стоила втрое дороже самого дорогого серийного автомобиля из каталога. Панели салона отделывались ценнейшими породами дерева (красное, почти прозрачное розовое, черное), в дело шел перламутр, слоновая кость. Для заказчиков с Востока - арабских шейхов и индийских магараджей - салон отделывался драгоценными камнями. Многие металлические детали внешней и внутренней отделки выполнялись из золота и серебра. Кузов не изготовлялся, он творился и рождался. Работы Якова Савчика до сих пор украшают многие коллекции, о них пишут все автомобильные издания мира, на аукционах они продаются за умопомрачительные суммы.
Расцвет мастерской Савчика пришелся на предвоенные годы.
В 1924 году Савчик создает четырехместное купе на платформе Hispano-Suiza H6B. Солидный внешний вид сочетается с оригинальной полосатой окраской задних дверей и салона. Два года спустя из ворот его дизайн-студии выкатывают грозный Mercedes-Benz 630K с кузовом «торпедо». Четырехместный автомобиль привлекал внимание огромным капотом и сразу двумя лобовыми стеклами.
Сотрудничество Saoutchik и Mercedes-Benz продолжилось. В 1928 году выпустили дюжину кабриолетов 680S Torpedo Roadster. Длинные и низкие автомобили без подножек сразу привлекли богатых покупателей и были мгновенно распроданы. Их салоны Савчик декорировал крокодильей кожей и дорогими породами дерева. А 6,8-литровая 180-сильная компрессорная «шестерка» позволяла автомобилю развивать 175 км/ч.
После сногсшибательных Mercedes-Benz студия Saoutchik вошла в элиту кузовных ателье. Звездный час Якова Савчика пришелся на конец 30-х годов. Именно тогда стилист создал свои лучшие шедевры. Его коллега, дизайнер Говард Даррин как-то отметил: «Савчик был настоящим мастером, одним из немногих стилистов, которые никогда никого не копировали. Он использовал исключительно свои собственные идеи». Продолжение следует.