Pokazuha.ru
Автор: Гевара
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299454

Нерукожопым умельцам слава, почёт и уважение! Или как был восстановлен ржавевший автобус
Картинки > Автомобили


Эта публикация должна начинаться с аршинных букв красного цвета: это НЕ ЛиАЗ-677. При всём внешнем сходстве и определённой унификации — это совершенно другая машина, его несбывшийся "младший брат", созданный на Курганском автобусном заводе и так и не дошедший до серии.

В середине 60-х Курганский автобусный завод надеялся занять пустовавшую нишу автобуса для небольших городов, размером больше ПАЗика, но меньше будущего 677го ЛиАЗа. Так возник проект "Сибирь" — автобус, напоминавший 677-й ЛиАЗ, но короче него, а в отличие от "деревянного" и деревенского ПАЗика — с гидромеханической коробкой передач, пневмосистемой, с двигателем ЗИЛ и на мостах Raba — полноценный городской автобус, уже совсем не доярок возить...

Путь в серию выдался нелёгким: с 1963 по 1977 годы было построено 9 опытных образцов разных серий, а для города Кургана завод изготовил пилотную партию из 20 автобусов. Однако, проект всё-таки был "зарезан": советские экономисты решили, что две похожих машины держать на конвейере — невыгодно, народному хозяйству нужно много простых и дешевых "коробочек" на грузовых шасси ГАЗ, ЗИЛ — не готов поставлять комплектующие ещё и КАвЗу, а повальный дефицит городских автобусов (так и не решённый к моменту распада СССР) можно закрыть увеличением выпуска больших 677х ЛиАЗов и импортом "Икарусов". На том о проекте позабыли, а построенные образцы, один за другим, канули в Лету, и в наши дни, казалось бы, считались утраченными…

Но одна машина всё-таки дошла до наших дней! В садоводстве "Синтез", что близ Кургана, на противоположном от города берегу реки Тобол, местные любители неожиданно нашли странный и удивительный сарай: в этом качестве там служил единственный построенный образец 1973 года, специально подготовленный для экспонирования на выставке "Автосервис-73" в Москве. Именно эта машина и мелькнула на фотографиях в "За рулём", и именно он — самый необычный, и естественно, уникальный во всех смыслах.

Родной завод оповестили о находке, но какого-либо интереса к ней на КАвЗе не проявили; московский музей Мосгортранса, по слухам, согласился принять машину, если её кто-нибудь привезёт в Москву (здесь смайлик). Музей петербургского "Пассажиравтотранса" не смог "пробить" выкуп этой машины, так как автобусы этой модели не испытывались, и тем более, не эксплуатировалась в Ленинграде, а операция по спасению и эвакуации обошлась бы в очень и очень весомую сумму. В общем, шли годы, сарай занимал своё место в садах, а редкие разговоры о находке не имели под собой почвы — отдельные безумные умы даже предлагали не парить себе мозг и запилить реплику "Сибири" на основе 677го.