Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1346331

Живые фотографии. Фотографии из матросов и солдат
Разное > Люди


Десятки тысяч солдат, резервистов и прочих имевших отношение к армии выстраивали так, чтобы они составляли цельные композиции. Если смотреть на эти людские массы с земли или прямо сверху, они казались бы бессмысленными, но при просмотре с верхушки смотровой вышки высотой в 80 футов (24 метра) они являли собой чёткие патриотические символы.
Почти столетие назад, без помощи генерирующей пикселы компьютерной программы, странствующий фотограф Артур Моул и его коллега Джон Д. Томас использовали для постановки серий невероятно массовых фотографических представлений интересную технологию, которая расставляла живые тела в символические фигуры религиозной или национальной направленности. В этих массовых узорах тысячи военных и других групп населения искусно выстраивались и образовывали патриотические символы Америки и военные эмблемы, видимые с высоты птичьего полёта. Во время Первой мировой войны эти военные построения служили агитацией в пользу американского участия в войне и против изоляционистских настроений.
Моул называл эти образы «живыми фотографиями». С точки зрения фотографа эти эмблемы обретали жизнь благодаря живым солдатам, которые и воплощали их. Но на них можно посмотреть и с обратной стороны: превращая живых людей в эмблемы, мы делаем их безжизненной формой.
Моул и Томас использовали складную штативную фотокамеру 11 на 14 дюймов (28 на 35 см), которая была установлена на вышке высотой в 80 футов. Сначала они наносили сетку желаемого образа на стеклянную пластинку в камере мистера Моула. Затем при помощи ассистентов контур образа, видимый через камеру, «передавался» на площадку под вышкой. Вооружившись рупором и длинной палкой с белым флагом на конце (чтобы её можно было увидеть издали), Моул мог показывать ассистентам, как и где размещать кривые желаемого образа. Подготовка к съёмке занимала несколько недель, выстраивание людей в нужном порядке – несколько часов. Это была демонстрация воистину замечательного мастерства планирования и расчёта.
Из-за перспективного искажения в верхней части фотографий Моула и Томаса больше людей, чем в нижней. Например, в фотографии «Человеческая Статуя Свободы» пламя факела образовывали 2/3 общего числа людей, присутствовавших на съёмке. Грубо говоря, из 18 000 человек весь факел забрал 16 000, а остальная статуя обошлась двумя тысячами людей.
В знойный июльский день 1918 года 18 000 офицеров и солдат позировали для Леди Свободы на плацу лагеря Додж. Как говорится в рассказе, опубликованном 3 июля 1986 года в Fort Dodge Messenger, многие солдаты падали в обморок – они были одеты в шерстяную форму, а температура достигла 105°F (40°С). Это фото, сделанное с верхушки специально построенной вышки фотостудией из Чикаго Mole & Thomas, предназначалось для поощрения продажи военных займов, но так и не было использовано.