Pokazuha.ru
Автор: Гевара
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1349910

Порция картинок в стиле пин-ап по-советски от Валерия Барыкина
Картинки


Не кричите и не хмурьте брови! Я специально просмотрел все картинки Валерия на тутошнем сайте и отобрал только те, которые тут не представлены!

З.Ы. При обнаружении повтора, просьба указывать номер картинки и номер публикации

З.З.Ы. Но только если идёт речь именно о серии картинок Валерии, а не об отдельной,вставленной среди прочих картинок иных по стилю и авторству.

Американские журналы 30-х и 40-х годов с нарисованной кокетливой красоткой на обложке были предметом фетиша у солдат, дальнобойщиков и заурядных холостяков. Подобные журналы продавались гораздо лучше, только вот едва ли читались: мужчин интересовала только яркая картинка, которую они торопились пришпилить к стене одинокой спальни – отсюда и название этой традиции иллюстрации: to pin up — прикалывать. Уже в 50-х появились профильные мужские издания, едва ли не полностью состоявшие из веселых иллюстраций, и всеобщему ликованию не было предела! Ярких пин-ап герлз рисовали с черно-белых фотографий, а то и вовсе поверх фотографий, и скоро среди фотомоделей появились настоящие суперзвезды жанра с массой поклонников.

Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.

Валерий Барыкин интуитивно является последователем этой традиции. Сам он попеременно увлекался соцреализмом и всерьез полюбил американскую иллюстрацию, особенно художника Нормана Роквелла, работавшего с The Saturday Evening Post. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.

Спасибо