Pokazuha.ru
Автор: nown2010
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360694

"Отцелюбие римлянки" или эротическая лактация в изобразительном искусстве...
Творчество > Живопись (любимое)


Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, гласит, что патриций Кимон за грехи был осужден на голодную смерть.
Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).
Сколько времени это продолжалось? Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки.Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо.
Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти.
Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо.

Кимона выпустили из тюрьмы на свет божий. А Перо сделали предметом культа и основой сюжета «Отцелюбие римлянки». Чуть ли не впервые сцена эта запечатлена на фресках в Помпеях в 1 в. н. э.Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию.
Kого «милосердная» только не любила-кормила на полотнах живописцев разных времен и народов. Например, грешник-убийца Караваджо, скрываясь от правосудия и пытаясь, очевидно, замолить грехи, написал картину «Семь поступков милосердия». Самый главный акт милосердия — это кормящая грудью женщина. Кормит она сидящего в тюрьме мужчину. Милосердие — оно всегда милосердие. Даже если отношения к Перо не имеет.

Ну, и как водится, «милосердная история» стала размножаться и расходиться по свету. Что находили в ней художники? Если мы начнем утверждать, что их покорил патриотизм и милосердие Перо, то, наверно, не так уж будем и неправы. Но не будем и лукавить. Никакой другой сюжет не дает возможность изобразить сцену, как мужчина целует женскую грудь. И обращавшиеся к нему давали волю своим эротическим фантазиям.