Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360924

Флоренс Лоуренс: первая в мире кинозвезда, автомобилистка, изобретательница, наконец, просто красавица
Разное > Люди


Флоренс Лоуренс была в начале 1900-х одной из самых узнаваемых женщин в Америке – и никто не знал её имени. Сыграв почти в трёх сотнях немых фильмов главную женскую роль, Лоуренс пребывала в безвестности, так как её имя не указывали в титрах, пока владелец одной независимой киностудии не использовал её имя для рекламы своих фильмов и не сделал её первой кинозвездой.

Точная дата её рождения скрыта в дымке времён. Известно лишь, что она родилась в Гамильтоне, штат Огайо, то ли в 1886, то ли в 1890 году. Отец, Джордж Бриджвуд, был тележником. Мать, Шарлотта «Лотта» Бриджвуд, играла в водевилях, и, разумеется, Лоуренс с юных лет пристрастилась к игре на сцене.

Работая под руководством своей матери, известной под сценическим псевдонимом Лотта Лоуренс, примой и режиссёром драматической труппы «Лоуренс», юная Флоренс впервые сыграла роль в кино в 1906 году. Через несколько лет она, как считают, стала первой в мире кинозвездой.

Зарабатывая по полтысячи долларов в неделю в студии «Байограф» (Biograph) – компании, отказывавшейся писать её имя в титрах – она вскоре оказалась в состоянии купить автомобиль, считавшийся в то время для женщины экстравагантной роскошью. Испытав за рулём незнакомое ей прежде чувство свободы и радости, Лоуренс всерьёз увлеклась ездой.

Окунувшись с головой в мир автомобиля, Флоренс пыталась разузнать всё о его механизмах. Она так слилась с автомобилем, что, говорят, считала его «почти человеком», откликавшимся на «доброту, понимание и уход, в точности как это делают люди». Эта любовь к машине привела Лоуренс к изучению дополнительных мер безопасности для увеличения продолжительности её эксплуатации.
В 1914 году, после нескольких лет возни с автомобилями, Лоуренс изобрела механизм, служивший сигнальным рычагом для желающих повернуть автомобилистов. Простым нажатием кнопки её незамысловатое изобретение поднимало и опускало флажок на заднем бампере автомобиля, сообщая другим водителям, куда он повернёт. Кроме того, она разработала столь же простое и изящное устройство для предупреждения участников дорожного движения о торможении и остановке. При нажатии на тормоз в задней части машины выскакивал небольшой знак с надписью «стоп». Будучи совсем простенькими, её изобретения оказались неоценимыми на дороге.

Лоуренс, однако, не смогла запатентовать ни эти изобретения, ни следующее – первые электрические дворники, которые стала выпускать в 1917 году компания Bridgwood Manufacturing Company. Мать Лоуренс впоследствии пыталась исправить это упущение, но было уже поздно, так как другие компании заявили свои права на владение и получили патенты на подобные устройства. Поразительно, но первый патент на дворники, напоминающий изобретение Лоуренс, был получен более крупным автопроизводителем оишь в 1925 году.

Получив тяжёлые ожоги во время пожара в студии, Лоуренс стала меньше сниматься в фильмах. Несмотря на пластическую операцию, ей поручали всё менее важные роли. А накопленное огромное состояние во время обвала рынка в 1929 году почти всё пропало.

После заката карьеры и утраты состояния Лоуренс оказалась в тяжёлом положении. Она перенесла инсульт, была трижды замужем, и каждый брак заканчивался либо смертью супруга, либо разводом.

Оставшись без семьи и без детей, 28 декабря 1938 года Лоуренс покончила с собой после того, как позвонила на студию MGM и сообщила, что из-за болезни не сможет сыграть в разовой роли, на которую она пробовалась днём. А на следующий год Бьюик начал устанавливать поворотные сигналы как обязательный элемент.