Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1361068

Вуппертальская подвесная дорога, старейшая в мире
Разное


Тринадцатикилометровая подвесная железная дорога Wuppertaler Schwebebahn, проходящая через город Вупперталь над рекой Вуппер, была построена в 1901 году. К 1925 году, по уверениям компании, она перевезла почти 20 миллионов пассажиров.

История дороги начинается в 1887 году, когда города Эльберфельд и Бармен (в 1929 году они объединились и вошли в город Вупперталь) создали комиссию для строительства подвесной дороги, или Hochbahn. В 1894 году комиссия выбрала систему инженера Ойгена Лангена из Кёльна, а в 1896 году заказ был утверждён городом Дюссельдорфом. Строительство началось в 1898 году под наблюдением правительственного строительного инспектора Вильгельма Фельдманна. 24 октября 1900 года император Вильгельм II принял участие в первой, пробной, поездке на монорельсе.

В 1901 году железная дорога была введена в строй. На производство несущей рамы и станций было израсходовано 19 200 тонн стали. Строительство обошлось в 16 миллионов золотых марок. Из-за серьёзных повреждений во время Второй мировой войны Wuppertaler Schwebebahn была закрыта, но уже в 1946 году она открылась вновь.

Известен случай, произошедший в 1950 году, когда директор цирка «Альтхоф» Франц Альтхоф решил в рекламных целях прокатить на монорельсе молодую слониху Туффи). Однако та при попадании в вагон начала проявлять беспокойство, и вскоре после отправления, проломив боковую стенку вагона, выпала из него в реку Вуппер с 12-метровой высоты. В результате падения Туффи серьёзных ранений не получила. В ходе последовавшей после падения слонихи паники, лёгкие ранения получили несколько пассажиров.

12 апреля 1999 года произошла крупнейшая авария на Вуппертальской подвесной дороге, в ходе которой из-за оставленного на пути по окончании ремонтных работ металлического зажима поезд упал в реку. При этом пять человек погибли и сорок семь получили ранения.

Wuppertaler Schwebebahn представляет собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, общей длиной 13,3 км, из которых 10 км путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Каждый поезд имеет длину 24 метра и рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих). В 2013 году пассажиропоток Вуппертальской подвесной дороги составил 19 миллионов 308 тысяч человек.