Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1367169

Траншейные крысы Первой мировой. Нервным не смотреть!
Разное > Люди


Людям с тонкой душевной организацией лучше этого не читать.

Солдату в окопах Первой мировой войны приходилось воевать не только с противником, но и с полчищами крыс. Вездесущих тварей привлекали не только объедки и отходы, но и тела погибших, зарытые в окопах и обнажавшиеся при сильных ливнях или обстрелах. На трупе всегда находили двух-трёх крыс. Окопные условия были идеальными для крыс.

Некоторые крысы вырастали до гигантских размеров. Нередко крысы начинали грызть тела тяжелораненых, которые не могли от них защититься. Многие солдаты просыпались от того, что крысы ползали по их лицам. Окопные крысы обнаглели и часто пытались вытащить еду из карманов спящих.

Испытывая отвращение, а иногда и страх перед крысами, солдаты изобретали разные методы борьбы с грызунами. Хотя стрельба по крысам была строго запрещена – она рассматривалась как ненадлежащее расходование боеприпасов – многие солдаты стреляли по крысам, находившимся поблизости, или кололи их штыками.

Но полностью справиться с ними не удавалось. Одна крыса в год могла произвести на свет 900 крысят. Для избавления от крыс, переносивших болезни, солдаты держали в окопах кошек и терьеров. Терьеры были особенно полезны в деле уничтожения крыс.

Есть разница между кошкой и терьером, когда речь заходит об охоте на крыс. Лучшие крысоловы из кошек ловят крыс только по одной и часто делают перерыв на еду. Из-за этого для истребления грызунов им требуются несколько дней, а то и недель. Хороший терьер решит крысиный вопрос за считанные часы. Он не делает перерыв на еду. Он убивает одну крысу и тут же бросается на другую. Он не играет с добычей, как это делает кошка. Он убивает мгновенно. Терьер крупнее и сильнее кошки, и челюсти у него больше. Его и выводили для уничтожения крыс.

Роберт Грейвс (Robert Graves) отмечал в своей книге «Прощай всё это» (“Goodbye to All That“): «Крысы приходили со стороны канала, питались трупами, которых было множество, и плодились с невероятной быстротой. Когда я был там с одним валлийцем, новым офицером, прибывшим в роту, ему в знак гостеприимства дали землянку с пружинной койкой. Когда он ночью пришёл в неё, он услышал шуршание, посветил на койку и увидел двух крыс на одеяле, дравшихся за чью-то оторванную руку».

Джордж Коппард (George Coppard) так объяснял огромное количество крыс: «В окопной жизни не было надлежащей системы избавления от мусора. Все пустые консервные банки выбрасывались наружу по обе стороны траншеи. Миллионы банок были в распоряжении всех крыс Франции и Бельгии на сотнях миль траншей. В краткие минуты ночного затишья слышен был непрерывный стук консервных банок друг о друга. Это крысы их переворачивали».

Ричард Бизли (Richard Beasley) в интервью 1993 года сказал: «Стоило оставить еду, её тут же хватали крысы. Эти крысы не ведали страха. Иногда мы стреляли по этим мерзким тварям. Но, если на этом поймает сержант, можно было нарваться на взыскание за растрачивание боеприпасов».

Один солдат описывал, как он нашёл груду мёртвых тел во время патрулирования: «Я увидел несколько крыс, бегущих из-под шинелей мертвецов, огромных, отожравшихся на человеческой плоти. Моё сердце бешено колотилось, когда мы приблизились к одному из тел. Каска свалилась. Лицо было объедено; голый череп, выеденные глаза, а из разверстого рта выскочила крыса».