Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370018

Тайна «Октавиуса». Корабль-призрак XVIII века
Разное


Морской фольклор кишит байками о кораблях-призраках, летящих по морю с мёртвым экипажем на борту, которым не суждено уже войти в какой-нибудь порт. Самой известной стала история «Марии Целесты» (Mary Celeste). Но не менее жуткой является и тайна «Октавиуса».

Всё началось в 1761 году, когда «Октавиус» пришвартовался в лондонском порту, чтобы взять на борт груз в Китай. Величественный парусник вышел из Лондона с полным экипажем, капитаном, его женой и сыном. Он благополучно добрался до Китая и разгрузился. А потом снова вышел в море, на этот раз с товарами, предназначавшимися для туманного Альбиона, но из-за необычайно жаркой погоды капитан принял решение плыть домой через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Соединяет Атлантический и Тихий океаны ‒ Википедия). Этим маршрутом в то время ещё никто не ходил. Больше ни о судне, ни о его экипаже, ни о грузе ничего не слышали. «Октавиус» был объявлен погибшим.

11 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» (Herald) шло студёным морем у побережья Гренландии, и команда увидела парусник. Приблизившись к кораблю, китобои увидели, что он был изрядно потрёпан ветрами ‒ паруса были изорваны в клочья и безвольно болтались на мачтах.

Капитан «Геральда» приказал абордажной команде осмотреть судно, которое они опознали как «Октавиус». Палуба парусника была пустой. Команда вскрыла люк и спустилась по трапу в почти полный мрак. Там её ожидало ужасное зрелище. Команда обнаружили весь экипаж, состоявший из 28 человек, замёрзшим насмерть. В капитанской каюте нашли капитана, сидевшего за письменным столом, с пером в руке, а перед ним лежал раскрытый вахтенный журнал. Обернувшись, увидели и тело женщины на койке, завёрнутое в одеяло, рядом с телом мальчика.

Абордажная команда была в ужасе; схватив вахтенный журнал, её члены спешно покинули «Октавиус». Во время панического бегства они потеряли средние страницы журнала, которые смёрзлись вместе и вывалились из переплёта. Они вернулись на «Геральд» только с началом и концом вахтенного журнала, но и их капитану «Геральда» хватило, чтобы понять хотя бы часть случившегося. Капитан «Октавиуса» пытался пройти через Северо-Западный проход, но парусник зажало льдами Арктики, и весь экипаж погиб. Последняя запись в журнале определяла положение корабля как 75 градусов северной широты и 160 градусов западной долготы, что было на 250 миль севернее Барроу (Barrow), самого северного города Аляски.

Так как «Октавиус» был найден у побережья Гренландии, он, должно быть, высвободился ото льда и закончил свой рейс, всё-таки пройдя через Северо-Западный проход, где его и встретил «Геральд». Команда «Геральда» боялась «Октавиуса», сочтя его проклятым, и бросила его. Больше парусник никто не видел.

Писатель Дэвид Мейер (David Meyer) попытался проследить историю «Октавиуса». В своём блоге он рассматривает идею о том, что за «Октавиус» могла быть принята «Глориана» (Gloriana), на борт которой в 1775 году поднялся капитан «Трай эгейн» (Try Again) Джон Уорренс (John Warrens). Он записал в журнале, что нашёл замёрзший экипаж, который был мёртв уже 13 лет, и дата обнаружения была пугающе похожа – 11 ноября 1775 года. В истории «Глорианы» не упоминается Северо-Западный проход, и это никоим образом не помогает пролить свет на судьбу «Октавиуса».