Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370038

Летучий Швед «Бейчимо»
Разное


Стальной грузовой пароход из Швеции «Бейчимо» (Baychimo) плавал без экипажа у берегов Аляски 38 лет.

Пароход «Бейчимо» водоизмещением 1322 тонны был спущен на воду в 1914 году и первоначально назывался «Ангерманельфвен» (Angermanelfven). Он был построен на верфи Линдхольменс (Lindholmens) в шведском Гётеборге.

Предназначавшийся для гамбургской пароходной компании Baltische Reederei GmbH, он использовался для перевозки грузов между Гамбургом и Швецией. Пароход имел в длину 70 метров и трёхцилиндровую паровую машину, работавшую на угле и позволявшую двигаться со скоростью в 12 узлов.

После окончания Первой мировой войны немцы в качестве репараций за ущерб, нанесённый торговому флоту, передали, в том числе, и этот пароход британской компании Hudson Bay Company.

Его переименовали в «Бейчимо» и дали ему новый порт приписки: Ардроссан, Шотландия. Он собирал пушнину и каждое лето курсировал между факториями на побережье Канады, перевозя табак, сахар, чай и оружие.

В 1924 году корабль совершил кругосветное путешествие и продолжал возить пушнину и припасы до 1931 года, когда он оказался зажат рано образовавшимися льдами в конце торгового сезона.

Экипаж перебрался в Барроу (Barrow, самый северный город Аляски), пройдя по льду более полумили, и прождал несколько дней, когда лёд разрушился, и можно было плыть к следующему пункту назначения.

Через неделю лёд сковал судно снова. Большая часть экипажа была снята с судна в безопасности, но несколько человек остались в наспех сооружённой лачуге присматривать за пароходом, намереваясь перезимовать там.

Как написал в колонке Nunatsiaq News историк Арктики Кенн Харпер (Kenn Harper), капитан «отправил радиосообщение с просьбой прислать самолёт для снятия большей части экипажа».

Оставшиеся члены команды расположились в хижине на берегу. «Бейчимо» был всего в полумиле от берега.

24 ноября температура резко поднялась, с минус 60 до нуля [от публикатора: не знаю, какая имеется в виду шкала. Если Фаренгейта, то по Цельсию это будет соответственно минус 51 и минус 18].

Пурга бушевала три дня подряд, люди не высовывались из укрытия. Когда снежная буря стихла, «Бейчимо» бесследно исчез. На его месте осталась лишь ледяная гряда. Люди решили, что пароход затонул. Через несколько дней охотившийся на тюленей эскимос поведал им, что корабль высвободился из ледового плена во время пурги и уплыл миль на 45.

Когда капитан парохода, Сидней Корнуэлл (Sydney Cornwell), нашёл его в целости и сохранности, он решил, что «Бейчимо» более не пригоден для хождения по морям, снял с него груз и другие ценности и покинул судно.

«Бейчимо», однако, оказался крепким мореходом. Через несколько месяцев он оказался на 250 миль восточнее.

Год спустя Лесли Мелвин (Leslie Melvin) ехал на собачьей упряжке возле Нома (Nome, город на южном побережье полуострова Сьюард в заливе Нортон-Саунд Берингова моря) и сообщил, что видел пароход плавающим возле берега, как будто поджидавшим свой экипаж. Через несколько месяцев старатели также сообщили, что видели брошенное судно.

В 1932 году торговый представитель пытался подняться на борт корабля близ Уэйнрайта (Wainwright, город в боро Норт-Слоуп, Аляска). Ещё год спустя на него поднялась группа эскимосов и из-за разыгравшейся стихии оказалась его пленниками на десять дней.

Через несколько месяцев компания Hudson Bay Company получила известие, что корабль по-прежнему на плаву, но решила, что операция по его спасению невозможна, так как он был слишком далеко в море.

Год спустя исследователи вновь совершили попытку подняться на судно, но вернулись на свою шхуну. Ещё раз «Бейчимо» видели у северо-западного побережья Аляски год спустя.

В 1935 году капитан Хью Полсон (Hugh Polson) попытался спасти «Бейчимо», но не смог сделать этого из-за толстого льда.

В течение последующих лет поступали сообщения о том, что видели пароход, одно из таких сообщений было в 1962 году.

В 1969 году «Бейчимо» видели в последний раз застрявшим во льдах на аляскинском побережье Чукотского моря.

Десять лет назад правительство Аляски создало проект по поиску «Бейчимо» на воде и под водой, но пароход по-прежнему неуловим.