Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370246

Корабль-призрак, который появляется раз в 50 лет
Разное


В середине XVIII века суеверные истории быстро распространялись, и им охотно верили. Среди таких историй были и байки о парусниках. Считалось, что женщина на борту парусника – к несчастью.

Есть предание, которое, как считают некоторые, поддерживает веру в это.

13 февраля 1748 года трёхмачтовая шхуна под названием «Леди Ловибонд» (Lady Lovibond) вышла из порта недалеко от Кента (Англия) и неспешно поплыла по Темзе. Направлялась она в Опорто (Oporto, Португалия).

Капитан, Саймон Рид (Simon Reed), только что женился и взял с собой в свадебное путешествие жену Аннетту (Annetta).

Весь экипаж был внизу, празднуя событие с женихом и невестой, на верхней палубе находились лишь боцман и первый помощник капитана, Джон Риверс (John Rivers). Хотя Риверс на свадьбе был дружкой капитана, он тоже был влюблён в прекрасную девушку.

Чем больше он думал о ней, тем сильнее закипала в нём ревность, и когда он больше не мог обуздать свою ярость, он решил действовать. Судно в это время шло мимо имевшей дурную славу Мели Гудвина (Goodwin Sands) в проливе Ла-Манш.

Мель Гудвина тянется на 16 километров от Кингздауна (Kingsdown, графство Кент) до залива Пегуэлл (Pegwell Bay) и до сих пор считается одним из самых опасных участков Ла-Манша.

Условия здесь меняются так быстро, что буквально на глазах прилив сменяется отливом, и поднятый со дна ил уносится водой через Дуврский пролив (Straits of Dover, Па-де-Кале) то в одну, то в другую сторону. Некоторые считают, что когда-то эта мель была островом, но геологические доказательства в пользу этой теории отсутствуют.

Во время отлива может обнажиться десятая часть этой мели, и по ней можно ходить. На Мели Гудвина игрались даже крикетные матчи.

С 1298 года здесь зарегистрировано более 1000 кораблекрушений [Википедия говорит, их было более 2000 - публикатор], и этот участок стал настоящим кладбищем кораблей.

Когда корабли пытаются проплыть это место во время прилива, часто рядом поднимается ил и засасывает их на мель, на воде остаётся лишь корма. Это приводит к тому, что корпус судна ломается, и оно не может плыть дальше, когда снова наступает прилив. И тогда илом засасывается весь корабль, и бывает много погибших.

Во время отлива произошли два заметных кораблекрушения, американские грузовые суда «Норт-Истерн Виктори» (“North Eastern Victory”) и «Люрей Виктори» “Luray Victory” потерпели здесь крушение в 1946 году.

Но вернёмся к «Леди Ловибонд». Когда шхуна шла мимо мели, Риверс напал на боцмана и захватил управление кораблём. Он намеренно направил его на Мель Гудвина, уничтожив корабль и погубив всех, кто был на его борту.

Ровно через полвека после того, как «Леди Ловибонд» погибла, капитан корабля «Эденбридж» (“Edenbridge”) записал в вахтенном журнале, что едва не столкнулся с трёхмачтовой шхуной.

Он сообщил о шумной пирушке, происходившей на судне, с которым едва разминулся. Была отправлена спасательная команда, но ни шхуны, ни её пассажиров не нашли.

Прошло ещё полсотни лет, и снова 13 февраля местные жители увидели трёхмачтовую шхуну, летевшую на Мель Гудвина. И снова следов кораблекрушения не было найдено.

В 1848 году вновь сообщили о крушении этого корабля, и вновь следов не нашли.

Последнее сообщение было сделано в 1948 году капитаном Буллом Пресвиком (Bull Preswick). Он был уверен, что действительно видел корабль, летевший на мель, в котором он узнал «Леди Ловибонд», окружённый зелёным свечением.

Рассказы о корабле-призраке привлекли к себе столько внимания, что многие любопытные направились в 1998 году на Мель Гудвина, чтобы воочию увидеть легендарный корабль, но их ожидало разочарование: он не появился.

Были ли эти истории розыгрышами легковерных, или сообщения были сделаны людьми, которые действительно считали, что каждые полвека они наблюдали «Леди Ловибонд», летящую навстречу гибели?

Исследователи Джордж Бехе (George Behe) и Майкл Госс (Michael Goss) думают, что эти байки связаны с Днём Святого Валентина и придуманы потехи ради.

Что ж, у нас есть 30 лет, чтобы проверить это.