Pokazuha.ru
Автор: vzhbt
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377141

В Сочи в период 1939-1941гг проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран.
Картинки > Разное


В 20 — 30-е годы ХХ века в нашей стране активно занимались исследованием эффекта глиссирования для применения в технических разработках. Соответственно и постройке глиссирующего корабля-катамарана предшествовала большая многолетняя работа учёных и конструкторов, которые проводили последовательные эксперименты с постройкой глиссеров разных конструкций, для наработки опыта и определения наилучших показателей. Со временем конструкции глиссеров улучшались, а размеры увеличивались. В какой-то момент на рубеже 20-30-х годов решили создать не менее чем 100-местный глиссер. Разместить 100 пассажиров и при этом обеспечить их комфорт оказалось проблематично в однокорпусном глиссере. К тому же у однокорпусных глиссеров на море были плохие мореходные качества. Решение этих серьёзных проблем было найдено в виде двухкорпусного судна (катамарана). Катамараннная конструкция – это две одинаковые массивные закрытые лодки соединены жестко «мостом».
Для проверки идеи в 1931-1932г был построен и испытывался 12-местный глиссер-катамаран «Автодор-13». Глиссер-катамаран показал преимущество двухлодочной конструкции при эксплуатации на море. Параллельно проводились работы по поиску оптимальной формы днища.
На основе полученных данных приступили к проектированию.Глиссер катамаран получил техническое имя ОСГА-25.ОСГА – это сокращённое название организации, в которой занимались исследованием, проектированием и постройкой новых конструкций – Опытное Строительство Глиссеров и Аэросаней. 25 порядковый номер изделия, причём глиссеры получали нечётную нумерацию, а аэросани- чётную. В последующем судну присвоили имя собственное «Экспресс». Главным конструктором и идейным вдохновителем проекта стал крупнейший специалист по глиссиростроению В.А. Гартвиг.