Pokazuha.ru
Автор: kompot078
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377273

Уникальные локомотивы СССР/России Электропоезда ЭС-250
Картинки > Разное


Здравствуйте господа, друзья, ребята!!!

Звеняйте Алексадра за не активность и не посещение сайта.

Готов исправляться.

Итак, Электропоезд ЭС-250

Электропоезд ЭС-250, он же “Сокол-250” , он же ” ВСМ250” , более известный как просто “ СОКОЛ” – был, есть и будет ЕДИНСТВЕННЫМ РОССИЙСКИМ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ (для работы как на постоянном, так и на переменном токе), который разрабатывался в нашей стране в течение семи лет рядом конструкторских бюро.

Электропоезд «Сокол» разработан в ЦКБ морской техники «Рубин». Он создавался совместными усилиями около шестидесяти предприятий, в том числе ЦНИИ Судовой электротехники и технологии, судостроительной фирмы «Алмаз», Тихвинского завода транспортного машиностроения «Титран». Высокоскоростная тележка для вагона создавалась во ВНИИтрансмаш, исследования по прочности вагонных корпусов проводились в ЦНИИ судостроения имени академика А. Н. Крылова, бортовая система компьютерного управления разрабатывалась в НПО «Аврора». К 2000 году был изготовлен опытный образец «Сокола» с шестью вагонами на два рода тока, постоянный и переменный, конструкционная скорость 250 километров в час.

Российская академия наук и ВНИИЖТ подготовили заключение о соответствии «Сокола» большинству показателей утверждённого Министерством путей сообщения технического задания и действующим мировым стандартам. Испытания подтвердили возможность создания современного высокоскоростного экономичного подвижного состава, контактной сети и систем безопасности на магистрали Москва — Петербург. При этом во время испытаний в 2001—2002 годах государственная комиссия обнаружила 25 недостатков[2], непосредственно связанных с безопасностью движения.

В ходе приёмочных испытаний в июне 2001 года на перегоне Дорошиха — Лихославль электропоезд установил рекорд скорости в 236 км/ч

Российская академия наук и ВНИИЖТ подготовили заключение о соответствии «Сокола» большинству показателей утверждённого Министерством путей сообщения технического задания и действующим мировым стандартам. Испытания подтвердили возможность создания современного высокоскоростного экономичного подвижного состава, контактной сети и систем безопасности на магистрали Москва — Петербург.

К великому сожалению электропоезд ЭС-250 не был в полной мере реализован…

P.S.
Публикацию посвящаю своему отцу, собравшему своими руками не одну надводную и подводную единицу нашего флота ,варившему корпуса “СОКОЛа”

Отец варил корпуса и собирал трубопроводы на “Балтийском Заводе”, “Адмиралтейских Вервях”, на верфях ЦКБ “РУБИН”, “ Выборгском” и “Северном” судостроительных заводах, не один десяток месяцев провел сварщиком на “СЕВМАШе”

Есть архивные фото с ТАРКР Петр Великий

Если интересно-продолжу.