Pokazuha.ru
Автор: КВасSHOP
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377382

"Направленный" взрыв
Юмор > Истории


Эту историю я услышал в конце 1960-х годов в больнице. В нашей палате большинство больных были фронтовиками. Тогда они еще были довольно крепкими 40-50-летними мужиками и охотно делились с соседями своими воспоминаниями, которые я, четырнадцатилетний пацан, слушал в оба уха и впитывал, как губка.

Итак, дело было в Китае. Где точно не знаю. В одной из северных провинций в 1945 году разместился советский стрелковый полк. Место дислокации полка представляло собой обнесенную высоким дощатым забором часть степи. Внутри забора стояли бараки для личного состава, места для хранения и обслуживания техники и прочие службы полка. А в дальнем от проходной конце территории находилась большая дощатая постройка, которую известный киногерой назвал "туалэт типа ...". Но французкое слово "сортир" для этого сооружения было неподходящим. К нему более подходил наш родной термин "нужник". А большим этот "туалет типа нужник" был по той причине, что им пользовался весь личный состав. А это более тысячи здоровых, не страдающих отсутствием аппетита мужиков. В общем, спустя довольно непродолжительное время данное отхожее место благоухало отнюдь не одеколоном "Огни Москвы".

А тут еще полковник получил известие о грядущей в самое ближайшее время инспекторской проверке. Те, кто служил, понимают, что это значит.

Был спешно собран "военный совет в Филях", где всему личному составу были распределены обязанности по приведению в должный лоск техники, помещений и прилегающих территорий. Но когда встал вопрос о очистке выгребных ям, то совещание встало в тупик. Ни один из командиров подразделений не хотел заниматься этим грязным и дурно пахнущим, в буквальном смысле, делом. Полковник, который не хотел обижать своих боевых товарищей, тоже не горел желанием перевести вопрос из обсуждения в приказ. Поэтому все с восторгом встретили предложение начальника инженерной службы полка.

Сапёр предложил направленным взрывом выкинуть всё содержимое выгребных ям вместе с возвышающимися над ними постройками за забор. Затем, по плану, сапёры должны были быстро построить новые сооружения того же назначения.

Но гладко было на бумаге. Сапёры, насобачившиеся за время войны разносить взрывами разные оборонительные и транспортные сооружения врага, и снимать вражеские мины, утратили, если и имели вообще, навыки аккуратно переносить путем направленных взрывов массы грунта и других материалов на предназначенное для них место. Короче, взрыв получился ВСЕНАПРАВЛЕННЫМ. Содержимое выгребных ям покрыло ровным слоем значительную часть территории и построек.

Как громко поминал начальника инженерной службы, всех его близких и дальних родственников, а также всех сапёров и их родичей до седьмого колена полковник, а вместе с ним весь личный состав полка, процитировать здесь нет никакой возможности. Но слова словами, а что оставалось делать в сложившейся обстановке никто не знал.

В это время полковнику доложили, что его хочет видеть староста ближайшей китайской деревни. Старик-китаец, кланяясь, через переводчика сообщил полковнику, что соседи услышали о постигшей доблестных советских воинов неприятности (ещё бы, взрыв был ой-ёй-ёй!), и готовы за небольшую плату помочь её устранить. У полковника в голове защёлкали костяшки счётов. Калькуляторы ведь ещё не изобрели. Но делать было нечего. Пришлось согласиться.

Сразу прибежали несколько сотен китайцев. Они быстренько собрали всё, что надо, и вывезли за территорию.

Полный дурных предчувствий полковник отправился на встречу со старостой. Но то, что он услышал от китайца, поначалу заставило беднягу усомниться в своём умственном здоровье. Также кланяясь, старик посетовал, что его деревня очень бедная, поблагодарил советского военачальника за возможность очистить территорию полка и приносил извинения за то, что не может заплатить за это больше. При этом китаец стал совать в руки полковника деньги. С большим трудом до того дошло, что под небольшой платой китаец имел в виду плату за содержимое отхожего места.

Сказать, что полковнику полегчало, значит, не сказать ничего. В самых изысканных выражениях он заверил китайца, в том, что советским воинам ничего (а уж этого тем более) не жалко для китайских братьев, и что во имя советско-китайской дружбы и пролетарской солидарности он не считает себя в праве принять от бедных китайских крестьян эти деньги.

В общем, высокие договаривающие стороны расстались весьма довольными друг другом.

Сапёры в это время уже заканчивали оборудование нового нужника. Остальное было подготовлено, как полагается. Боевых навыков, полученных на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами личный состав не утратил. В итоге проверка полка прошла в самом лучшем виде.