Pokazuha.ru
Автор: vzhbt
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1382815

История одного фото. В 1940 году в СССР испытывается первый советский паровоз без топки.
Картинки > Разное


Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор. Паровой котёл такого паровоза конструктивно представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией. При подготовке бестопочного паровоза к работе котёл на 60—70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры её испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя ещё пара. Как правило, минимальное давление парообразования в таком котле — 3—4 кгс/см². Недостатком бестопочных паровозов, по сравнению с обычными, является ограниченный радиус действия. Вопрос - для чего они нужны?
Отсутствие топки, и, соответственно, огня и искр, даёт им значительное преимущество в пожаробезопасности. Благодаря этому бестопочные паровозы получили широкое распространение на нефтебазах, пороховых, лакокрасочных складах, нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих и бумажных предприятиях и иных пожароопасных производствах. Кроме того, таким паровозам почти не требуется котельный ремонт, а обслуживать их может один машинист. В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм.