Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1431703

Я попрошу водителя трамвая предпоследнего: нас дома ждут родители, пожалуйста, помедленней…
Разное


Как можно было пощекотать себе нервы в Лос-Анджелесе в XIX веке? Сядьте в трамвай. Оставив безопасные гранитные склоны, трамвай выезжает на дугу скрипящей деревянной эстакады и парит над пропастью глубиной в 1000 футов (300 метров), и никаких ремней безопасности, никаких ограждений.

Даже без учёта Круглого Моста (Circular Bridge) Железная дорога горы Лоу (the Mt. Lowe Railway) представляет собой инженерное чудо. С низин Алтадины (пригород Лос-Анджелеса) до Альпийской Таверны на горе Лоу, «Дорога в облака» за 5,7 мили (9 км) поднимается на высоту 3 121 фут (950 м). С 1893 по 1938 год железная дорога, петляя, карабкалась по одному из самых крутых склонов на континенте по дорожному полотну, устроенному при помощи взрывов в граните. Самый длинный прямой путь составлял всего 225 футов (68,5 м). На одном участке пассажиров пересаживали на наклонную железную дорогу, которая карабкалась в гору под углом в 60 градусов. В верхней части дороги в зимние месяцы рельсы заносил снег.

Но Круглый Мост, с его видами на Каталину (остров вблизи калифорнийского побережья), был венцом поездки и памятником инженерному искусству: мост делал почти полный круг, постоянно поднимаясь при этом под углом 4,5 градуса. Таково было решение инженером Дэвидом Джозефом МакФерсоном (David Joseph MacPherson) трудной проблемы: без резкого подъёма тяговая, сплошь стальная, железная дорога, ограниченная максимальным уклоном в 7 градусов, не могла добраться до требуемой высоты. Но рельсовому транспорту требуется большой радиус поворота, а он был невозможен в условиях сильно пересечённой местности гор Сан-Габриэль. И поэтому на некоторое время рельсы оставляли горный склон, костяшки пальцев пассажиров белели, а железная дорога горы Лоу парила в воздухе…