Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1435600

Двуликий или двузадый?
Картинки > Автомобили


Это – очередная публикация про микроавтомобили, см. 1435512 «Микроавтомобиль Хейнкель» и 1433088 «БМВ: Буржуйский Мини Выпендрёж».

Zündapp – немецкая компания, основанная в 1917 году и производившая мотоциклы. Она сотрудничала в 1931 году с фирмой Porsche в разработке прототипа «Фольксвагена», а после Второй Мировой войны выпустила собственный автомобиль, Zündapp Janus. Компания обанкротилась в 1984 году.

Начинала компания с производства детонаторов, но в 1920-е годы переключилась на проектирование и выпуск мотоциклов. Они продавали многие успешные модели, некоторые использовал немецкий вермахт. После войны Zündapp продолжила выпуск мотоциклов, мотороллеров и мопедов.

В 1957 году компания Zündapp выпустила первый и единственный автомобиль, «Янус» (Janus). Это был микроавтомобиль, часто называемый «пузырём». Zündapp заказала у авиаконструктора Клаудиуса Дорнье проект футуристического «пузыря» в 1954 году. Сначала его назвали «Дельта» (Delta), но потом переименовали в честь римского двуликого бога Януса. У Zündapp Janus были переднее и заднее ветровые стёкла, при этом водитель и передний пассажир сидели на сиденье, обращённом вперёд, а задние пассажиры смотрели назад. В 1957-1958 годах было произведено чуть менее семи тысяч машин.

Janus был оснащён одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 245 куб. см. мощностью 14 л.с. Он позволял достичь скорости 50 миль в час (80 км в час), но при полной нагрузке (три пассажира и водитель) скорость заметно падала. Двигатель был размещён между сиденьями, и в машину садились через переднюю и заднюю дверцы. У автомобиля была четырёхскоростная коробка передач и электросистема с напряжением 12 вольт, а также подвеска MacPherson strut. Было также несколько дополнительных опций, таких, как обогреватель и тент для защиты от солнца, и такая диковинная опция, как фальшивая задняя рулевая колонка, позволявшая думать, будто машина может ехать любой стороной.

Небольшой вес размещённого в центре двигателя приводил к тому, что при полной нагрузке центр тяжести автомобиля сильно смещался, а это вызывало трудности в управлении, особенно при поворотах. Машина была также подвержена протечкам воды и ржавела по краям боковых форточек. Места для багажа почти не было, имелись лишь сетчатые ёмкости в дверцах. Машина была гораздо дороже, чем другие микроавтомобили, поэтому её производство прекратилось в 1958 году.

Из проданных 6 900 штук сохранилось лишь около 70, и все они находятся у коллекционеров. Zündapp Janus был обессмерчен в мультфильме «Тачки 2» как профессор Цундапп.