Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1440279

Школы на открытом воздухе начала XX века
Разное > Люди


Школы на открытом воздухе были специально созданы для того, чтобы предотвратить заражение детей туберкулёзом, который широко распространился в годы между мировыми войнами. Такие школы обеспечивали свежий воздух, а пребывание вне стен закаляло детское здоровье. Они строились, как правило, вдали от городских центров, иногда в сельской местности, чтобы избежать загрязнения и перенаселённости. Создание этих школ шло параллельно с созданием туберкулёзных санаториев, где во главу угла были поставлены гигиена и пребывание на свежем воздухе.

Начало им положила Waldschule für kränkliche Kinder (лесная школа для ослабленных детей) в Шарлоттенбурге под Берлином в 1904 году. Построенная Вальтером Шпикендорффом и основанная педиатром, профессором доктором Бернардом Бендиксом и инспектором берлинских школ Германом Нойфертом, она предлагала «лечение открытым воздухом» городским детям, предрасположенным к туберкулёзу, и являлась частью эксперимента, который проводили Международные Конгрессы Гигиенистов. Детей учили и кормили в окружавшем школу лесу. Движение быстро распространилось по всей Европе и Северной Америке; строительство таких школ началось в первом десятилетии XX века и закончилось лишь в 70-х.

После Первой Мировой войны движение стало организованным. Первый Международный Конгресс состоялся в 1922 году в Париже по инициативе Лиги за Образование На Открытом Воздухе, созданной во Франции в 1906 году, и её президента, Гастона Лемонье. Были созданы национальные комитеты. Жан Дюпертюи, близкий соратник Адольфа Феррьера, известного педагога и теоретика Нового Образования, создал Международное Бюро Школ На Открытом Воздухе для сбора информации о работе этих школ. Сюда поступали сведения об образовательном опыте, полученном Новым Образованием, включавшем в себя много физических упражнений, регулярные медосмотры и тщательно подобранную диету, но в большинстве таких школ уделялось мало внимания базовому обучению.

Впоследствии это движение оказало большое влияние на реформу образования, гигиену и архитектуру. Так, в школьных зданиях была воплощена концепция классов, каждый из которых имел выход на свежий воздух, как в Базеле (Швейцария), архитектор Герман Баур, 1938-1939 годы, в Импингтоне (Англия), архитекторы Уолтер Гропиус и Максвелл Фрай, 1939 год, и в Лос-Анджелесе (архитектор Рихард Нойтра, 1935 год). Несомненно, такие школы продолжили бы своё дальнейшее развитие, но после Второй Мировой войны были изобретены антибиотики, значительно сократившие случаи заболевания туберкулёзом, и они утратили былое значение. Сейчас, во время пандемии коронавируса, эта идея вновь становится заманчивой.