Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1441466

Вертикальные парковки 20-х-50-х годов прошлого века
Картинки > Автомобили


На заре автомобильной эры общество столкнулось с неприятной проблемой. Количество автомобилей неуклонно росло, и под гаражи и парковки требовалось всё больше места. И в 20-е годы прошлого века выход, кажется, был найден, современный и изящный: автомобильный лифт.

«В настоящее время значительное количество потенциальных владельцев автомобилей удерживает от покупки лишь неразрешимая проблема парковки во время работы или шопинга», - писал в январе 1932 года журнал «Ежедневный обзор науки и техники» (Everyday Science and Mechanics).

Концепцию автоматизированной парковочной системы двигали и продолжают двигать два фактора: потребность в парковочных местах и нехватка площадей для них. Самой первая попытка создать такую систему была предпринята в Париже в 1905 году в гараже Rue de Ponthieu. APS состояла из революционного многоэтажного бетонного сооружения с внутренним лифтом для доставки машин на верхние этажи, где обслуживающий персонал парковал их.

В 1920-е годы приобрела популярность APS наподобие чёртова колеса, она могла разместить восемь автомобилей там, где раньше умещались лишь два. Механически простой, занимавший небольшую площадь, такой подъёмник мог использоваться где угодно, даже внутри зданий. Тогда же компания Kent Automatic Garages устанавливала APS на тысячу и более машин.

Первая парковка, не требовавшая участия водителя, появилась в Вашингтоне в 1951 году, но затем цена на землю выросла, и её снесли, расширив офисное пространство.

В США взрыв интереса к APS пришёлся на конец 40-х и 50-е годы, это были системы Bowser, Pigeon Hole и Roto Park. В 1957 году были установлены 74 системы Bowser, Pigeon Hole, и некоторые из них работают до сих пор. Вскоре, однако, популярность APS в США пошла на спад из-за частых поломок и долгого ожидания своей автомашины.