Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1441742

Когда крышу снесло по-настоящему
Разное


Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. На высоте в 24 000 футов (7,3 км) внезапно оторвалась секция крыши длиной 18 футов (5,5 м), и это вызвало взрывную разгерметизацию салона. В фюзеляже образовалась огромная дыра, и стюардессу буквально высосало за борт.

Boeing 737 совершил безопасную посадку в аэропорту Кахулуи на острове Мауи, но этот полёт вошёл в историю авиации.

Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.

После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов, но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, оторвалась со свистом часть крыши слева. Капитан почувствовал, что самолёт стал рыскать влево и вправо, управление отказало; второй пилот увидел, как над салоном парят куски серой изоляции. Дверь в кабину пилотов снесло, и капитан мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.

Не обошлось без жертв: 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К моменту аварии лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Во время разгерметизации все пассажиры находились на местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.


Когда произошла авария, самолёт вёл второй пилот Томпкинс; капитан Шорнштаймер взял управление на себя и направил воздушное судно к ближайшему аэропорту на острове Мауи. Через тринадцать минут экипаж совершил аварийную посадку на полосу 2 аэропорта Кахулуи. После посадки были спущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи. Самолёт был списан.

Последствия

Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной крыши, самолёт получил и другие повреждения. Оба горизонтальных стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за летевших на них частей обшивки. Был задет и вертикальный стабилизатор. Передние кромки обоих крыльев и оба обтекателя двигателей также получили серьёзный ущерб.

Кусок фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности.

Во время допроса пассажирка Гейл Ямамото сказала следователям, что во время посадки заметила трещину в фюзеляже, но никому об этом не сообщила.