Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1442798

Папа Длинные Ноги
Разное


XIX век был веком торжества науки и техники, веком, когда изобретатели-одиночки изменяли мир на глазах. Фотография, радио, телефон, телеграф, фонограф, электрическое освещение, динамит – всё это придумывали и осуществляли не научные институты и не промышленные компании, а талантливые и гениальные изобретатели. В ряду этих одиночек был и Магнус Волк из Брайтона.

Волка помнят во многом благодаря брайтонской приморской железной дороге, которая носит его имя. Это была первая в Великобритании публичная железная дорога, и она действует до сих пор, правда, только в летний период. Но самым необычным творением инженера-электрика Магнуса Волка была прибрежная электрическая железная дорога между Брайтоном и Роттингдином. Её единственный вагон получил подобающее имя «Пионер», но сама дорога была более известна как «Папа Длинные Ноги» (Daddy Long-Legs) или «Паук».

На строительство дороги ушло 30 000 фунтов стерлингов (на сегодняшние деньги это 2,4 миллиона фунтов). Открытие её состоялось в Брайтоне на улице Пастон-Плейс 28 ноября 1896 года. С момента открытия железная дорога пользовалась огромным успехом, люди выстраивались в длинные очереди, чтобы прокатиться по морю. Но всего через шесть дней жестокий шторм разрушил вагон и причал, и дорога встала на восемь месяцев.

Вновь она была открыта 20 июля 1897 года, среди пассажиров был сам принц Уэльский. Но желавших прокатиться становилось всё меньше и меньше, так как платить шестипенсовик за поездку со скоростью всего 6 миль (10 км) в час для местных жителей казалось излишеством. Большие приливы часто замедляли и эту небольшую скорость, а поломки стали обычным делом, и отмены в расписании бывали по несколько недель подряд.

Летом 1900 года работу железной дороги пришлось приостановить, так как из-за строительства двух бетонных волнорезов для защиты скал от эрозии образовался размыв, который повредил железнодорожный путь. 1 сентября 1900 года компания Brighton Corporation дала Волку два месяца на перенос пути для высвобождения места для продолжения волнорезов. Предложения Волка были отвергнуты, и в феврале 1901 года городской топограф изъял секцию пути, и работа железной дороги была вновь приостановлена, а в следующем году она была официально закрыта.

Изящный вагон был пришвартован к посадочной платформе в Овингдине (небольшая деревушка в окрестностях Большого Брайтона), где его бросили умирать медленной смертью, а в начале 1910 года его разобрали на металлолом. Теперь от железной дороги ничего не осталось, о ней напоминают лишь несколько бетонных блоков, служивших ранее опорами для рельсов, да удивительные старые снимки и почтовые открытки. Да и сама идея такой дороги оказалась нежизнеспособной; ничего подобного ей в мире больше не появилось. Но её непрактичность сделала её уникальной, и, не будь этих документальных свидетельств, трудно было бы поверить, что она вообще существовала.