Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446184

Как люди обходились без «Фотошопа»?
Разное


Как только искусство фотографии стало доступным широким массам, фотографы, художники и прочий досужий люд стали обрабатывать снимки на свой вкус. Изначально это было вызвано техническим несовершенством первых фотоаппаратов. Так, даже правильно выставленная экспозиция при съёмке пейзажа приводила к тому, что небо оказывалось засвеченным, и, чтобы избежать этого, фотографы склеивали два снимка с разной экспозицией.

Новые открытия в фотоделе, такие, как коллоидный процесс, позволили размещать много образов на одном негативе, и этой возможностью широко стали пользоваться ещё в 1850-х годах. И, как это и сейчас бывает, не всегда с благородными целями.

«Фотографии духов», бывшие крайне популярными в семьях, скорбевших по павшим в Гражданской войне (США) родственникам, как уверялось, могли запечатлевать «фотографическое доказательство присутствия духов». Одними из самых известных являются снимки Авраама Линкольна, сделанные Уильямом Х. Мамлером. На них дух Эйба присутствует за спиной вдовы, Мэри. Мамлера обвинили в подделке, но к ответственности не привлекли. Он считается одним из самых известных производителей изменённых фотографий, якобы запечатлевших мир духов.

Манипулировали с фотографиями и ради баловства или рекламы. Так называемые «фотокарточки-небылицы» пользовались популярностью на рубеже веков. Часто приписываемые творчеству Уильяма Х. «Дэда» Мартина и Альфреда Стэнли Джонсона младшего, эти снимки обрезались, вырезались и печатались огромными тиражами как сувениры для туристов, на них часто помещались огромные растения и животные, проявления «недюжинной силы» атлетов и другие курьёзы, которые людям, никогда прежде не видевшим изменённые снимки, казались подлинными и захватывали их воображение.

Обработанные фотографии могли иллюстрировать проекты, такие, например, как предложение разрешить дирижаблям швартоваться у крыши здания «Эмпайр Стейт Билдинг». Рекламная индустрия использовала их для создания привлекательного вида товаров. Художественное сообщество также взяло на вооружение фотоманипуляции, например, при создании подписей к снимкам. Позже эксперименты с фотографией получили продолжение в движении конструктивистов в России в 1920-х годах, потом эту идею подхватили сюрреалисты.

Что касается России, а точнее, СССР, то с наступлением 30-х годов эпоха фотошуток и вольных экспериментов подошла к концу. Теперь фотография имела сугубо политическое значение, и мастерство ретушёров требовалось для удаления со снимков нежелательных лиц, зачастую уже удалённых физически.

Сегодня для фотоманипуляций не требуются ни ножницы, ни кисточки, ни чернила. Требуется лишь владение графическими редакторами и (желательно) художественный вкус.