Pokazuha.ru
Автор: Серж
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1470939

Угленедород. А зима обещает быть холодной.
Разное


Энергетический кризис охватил Европу и Китай.

Рост цен с энергоносителей может перекинуться на другие классы товаров. Уже подорожали металлы, удобрения. За ними на второй круг может последовать продовольствие. Инфляция не заставит себя ждать.
Энергетический кризис расширяется и углубляется.

Локальные проблемы на газовом рынке Европы в Китае глобализуются, охватывая новые регионы мира и затрагивая все больше отраслей. Кризис разрастается вширь и вглубь.

Европа, в ужасе ожидающая зимы с полупустыми газовыми хранилищами, сталкивается с все более серьезной конкуренцией за скудные поставки СПГ с другими покупателями, в первую очередь, из Азии
Европейский рынок переживает самый серьезный рост цен на газ в истории. Цена октябрьского фьючерса на TTF достигала 28 сентября €85,65 за МВт•ч, или $1084 за 1 тыс. кубометров.

Причем форвардная кривая, как следует из данных ICE Futures, вплоть до февраля 2022 года находится на уровне выше $1000 за 1 тыс. кубометров. Спотовые цены на газ, по данным EEX, на бирже TTF достигали €74,6 за МВт•ч, или около $945 за 1 тыс. кубометров. Тем временем продолжает расти и индекс Platts JKM, отражающий стоимость спотовых поставок СПГ в Северо-Восточную Азию. 24 сентября он составлял $26,8 за MMBtu ($1051 за 1 тыс. кубометров), фьючерс на ноябрь торгуется уже за $28,898 за MMBtu ($1134 за 1 тыс. кубометров). Таким образом, свободные объемы СПГ продолжают уходить в Азию, которая предлагает более высокие цены.

Критический уровень цен уже оказывает давление на промышленные предприятия. Так, немецкий концерн BASF сократил производство аммиака на своих заводах в Антверпене и Людвигсхафене из-за высоких цен на газ.

Один из немецких поставщиков энергии, Deutsche Energiepool, разорвал контракты с клиентами, объяснив это троекратным ростом закупочных цен на газ и электроэнергию на срочном рынке и отметив, что «такого быстрого и беспрецедентного развития на энергетическом рынке никто не мог ожидать».

В Бразилии другая проблема, но то же следствие. Из-за Ла-Ниньи дождей мало, уровень воды в реке Парана на многолетних минимумах. Это не только создает проблемы экспортерам сои, но и резко снижает генерацию на местных ГЭС. Компенсировать выпадающую мощность можно только с помощью газа и приходится вставать в общую очередь.

Китай от недостатка электричества страдает давно, и здесь уже заметны метастазы. Предписания по экономии электроэнергии ширятся. От энергоемкого производства алюминия и стали ограничения перешли на производство удобрений. На прошлой неделе по той же причине прекратил работу завод по переработке сои в Тяньцзине.

На самом деле, ограничениями потребления энергии в Китае сейчас в той или иной степени затронуты все. И не только промышленность. Ряд северных провинций уже пострадал от блэкаутов, когда не работали даже светофоры в час-пик. Поэтому гражданам тоже предписано экономить, пользоваться дневным светом, ходить пешком по лестницам и т.д.

Разумеется, зиму в Китае тоже ожидают с тревогой и пытаются запасаться газом, как могут. В целом за 8 месяцев импорт СПГ вырос на 24% по сравнению с прошлым годом и на 37% по сравнению с 2019-м, с которым лучше сравнивать, поскольку прошлый год был особенным.

Сейчас уже понятно, что энергетический кризис негативно скажется на экономическом росте. Конкретные оценки пока смысла не имеют, ситуация меняется слишком быстро, а наихудший сценарий представить трудно, да и, пожалуй, пока не нужно.

Рост цен с энергоносителей может перекинуться на другие классы товаров. Уже подорожали металлы, удобрения. За ними на второй круг может последовать продовольствие. Инфляция не заставит себя ждать. Прекратить это прямо сейчас могло бы резкое наращивание угольной генерации. Интересно, даст ли товарищ Си на это добро, или имидж борца с выбросами важнее?

А в Англии уже заканчивается бензин на заправках.

BP заявила, что почти на трети ее британских автозаправочных станций в воскресенье закончились два основных сорта топлива, поскольку панические покупки вынудили правительство приостановить действие законов о конкуренции и разрешить фирмам работать вместе, чтобы облегчить нехватку.

Очереди транспортных средств формировались на автозаправочных станциях третий день подряд, поскольку автомобилисты ждали, некоторые часами, чтобы заправиться топливом, после того как нефтяные компании сообщили, что нехватка водителей вызывает транспортные проблемы с нефтеперерабатывающими заводами на привокзальных площадках.

Некоторым операторам пришлось ограничить поставки, а другим-закрыть заправочные станции.

"Учитывая высокий спрос, наблюдавшийся в последние два дня, мы оцениваем, что около 30% площадок в этой сети в настоящее время не имеют ни одного из основных сортов топлива", - говорится в заявлении BP, которая управляет 1200 площадками в Великобритании.

А зима обещает быть холодной.