Pokazuha.ru
Автор: Серж
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1471586

Как появилось эротическое фото в СССР.
Эротика


Революционные потрясения и лихолетье гражданской войны стали самыми тяжелыми и драматичными годами в истории русского фотографического искусства.

После 1917 года многие известные фотографы эмигрировали, а те, что остались на родине, оказались в весьма непростом положении: средств к существованию практически не было, новая власть конфисковала фотооборудование для нужд государства, а фотосалоны и фотостудии закрыла.

С приходом 20-х годов ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону. В стране один за другим открываются многочисленные фото кружки, куда с большой охотой идет советская молодежь, возобновляет работу основанное еще в конце 19 века Российское фотографическое общество (РФО), организуется Всероссийское общество фотографов (ВОФ).

На прилавках газетных ларьков появляются специализированные периодические издания (Советское фото, Фотограф, Пролетарское фото и др.), посвященные художественным и техническим аспектам фотоискусства.

Что же касается жанровой стилистики, то к концу 20-х годов советские фотографы разделились на три основных группы.

Первая группа считала, что фотография должна быть пролетарским орудием классовой борьбы и пропагандировать достижения советской власти в науке, культуре, промышленности и в сельском хозяйстве.

Вторая группа – это представители авангардного конструктивизма и любители поэкспериментировать с фотографиями. Ими была образовано объединение фотографов «Октябрь», куда входили новаторы советской фотографии Павел Новицкий, Александр Родченко, Борис Игнатович и др.

Третья группа образовалась в Государственной академии художественных наук (ГАХН). Её костяком были представители старой дореволюционной школы фотоискусства, популяризирующие салонную, художественную фотографию и набирающий второе дыхание пикториализм.

Самыми известными представителями этого направления были Александр Гринберг, Николай Андреев, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола, Петр Клепиков, Сергей Лобовиков, Юрий Еремин.

Именно эта группа мастеров фотографии внесла наибольший вклад в советское ню 20-30х годов. Расцвет послереволюционной обнаженки пришёлся на конец двадцатых и самое начало тридцатых годов.

Пользуясь либерализмом властей и не опасаясь за последствия, а так же царившей среди молодежи свободой нравов (благодаря ей нехватки в моделях не было) фотографы посредством фотографии начали нести красоту женского тела в массы.

В середине тридцатых власти начали идеологическое наступление на мастеров и любителей фотографии. Все кто не снимал в пропагандистском и агитационном направлении, прославляющем советскую власть и призывающем умножать её достижения, были признаны фотовредителями. Большое количество фотокружков, обществ и групп было распущено, а некоторые из их участников подверглись различным репрессиям.

Ниже представлено немногочисленное наследие снимков "фотовредителей" в жанре ню, которые сохранились в архивах, либо у родственников и друзей.