Pokazuha.ru
Автор: Серж
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1473981

Лучший речной теплоход двадцатого века.
Разное


В 1974г. окончив военное училище, я, совершенно неожиданно для себя и моей молодой супруги, получил распределение в Ленинград.

По этому случаю родители решили подарить нам на медовый месяц круиз на теплоходе «Инженер Пташников». Это было не забываемое до сих пор впечатление.
Каково же было моё удивление, когда блуждая по просторам интернета, наткнулся на статью об этом теплоходе. Оказывается жив, курилка! Покопавшись в интернете, собрал информацию об этом теплоходе, коей и хочу поделиться с вами.

Трёхпалубные пассажирские теплоходы типа "Родина" самая массовая серия речных пассажирских судов в СССР. Другое название этой серии - суда проекта 588. Строились они с 1954 по 1961 год в ГДР на судоверфи VEB Mathias Thesen - Werft в городе Висмар. Всего было построено 49 судов.
Проект № 588 был разработан в начале 50-х годов под руководством главного архитектора Министерства речного флота СССР академика Льва Венедиктовича Добина.

Проект предусматривал новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамические формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 40-х - начале 50-х годов в развитии авиа- и автостроения

Первый теплоход "В.Чкалов" был построен в марте 1954 года. Суда этого проекта были построены в 2-х сериях: первая серия (строились с 1954 по 1956 год) - 11 судов, вторая серия (1957 - 1961) - 38 судов.
Теплоход «Урал» (так назывался теплоход до 1961г.) был построен в 1958 году в ГДР по проекту 588 на судовой верфи имени Матиаса Тезена.
В 1961г он был переименован в теплоход «Инженер Пташников». (Владимир Макарович Пташников — зам. министра речного флота в советские годы).

Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений.

Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах второй серии уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6), была уменьшена пассажировместимость из-за повышения комфортабельности кают.

В процессе эксплуатации многие суда проекта 588 модернизировались в т.ч. архитектурно. В 70-80 х годах на корме 3-й палубы теплоходов появились киноконцертные залы. Обновлялись и внутренние обстройки помещений в соответствии с современными представлениями о комфорте. На нескольких теплоходах были надстроены четвёртые палубы.

В 1960-е и 1970-е годы работал в Ленинградском бюро путешествий и экскурсий, выполняя рейсы из Ленинграда до Петрозаводска, Москвы, Астрахани и других городов. В 1992- 1993-х годах судно вновь оказалось на линии Нижний Новгород — Астрахань.

С 1994 по 1996 годы теплоход ходил речные круизы из Саратова. В 1997 году теплоход сменил владельца и название и работал на скорой линии Москва — Астрахань. С 1997 по 2013 год теплоход носил имя «Тарас Бульба»,

В 1998 году теплоход опять возвращается на линию Нижний Новгород — Астрахань. В 1999 и 2000 годах судно в рейс не выходило. В 2007 году была произведена его модернизация и оно снова вышло к в рейс.

С 2013 по 2019 теперь уже теплоход «Урал» ходил в пассажирские круизы. под новым именем. В 2020 году судно на линию не вышло в связи с ограничениями, связанными с эпидемиологической обстановкой и по всей видимости навигация 2021 тоже прошла мимо судна, т.к. никакой информации по круизам в 2021г. я не нашёл.

На теплоходе 3 палубы, которые вмещают 168 пассажиров, а управляется судно экипажем из 70 человек. Для отдыхающих на борту теплохода имеется три салона-ресторана, два бара, читальный салон, солярий, амбулатория, изолятор, гладильная комната и трансляционный узел.
Теплоход имеет внушительные габариты: 95,8 метров в длину и 14,3 метра в ширину.