Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505505

«Автомобиль Гагарина». Юрий Гагарин и его «Матра Джет». 1965 год
Разное


Переведено автором публикации.

«Матра Джет» (Matra Djet) – французский спортивный автомобиль, сконструированный и продававшийся Рене Бонне (René Bonnet). «Джет» Бонне был первым в мире городским автомобилем с центрально-задним расположением двигателя. С 1962 по 1967 год выпускались разные версии автомобиля, они продавались под разными названиями: René Bonnet Djet, Matra-Bonnet Djet, Matra Sports Djet, и, наконец, Matra Sports Jet.

Выпуск René Bonnet Djet начался в июне 1962 года. Позднее эта модель стала известна как «Джет 1». Бонне назвал её “Djet”, так как хотел, чтобы французы произносили её на английский манер “jet”, французское “jet” произносилось как «жет». Часто это название пишут как “D’jet” или “D’Jet”.

Стартовая цена «Джета» была определена в 20 000 французских франков, столько же, сколько стоила его современница, гораздо более вместительная и роскошная Facel-Vega Facellia. «Бонне» не впечатляла качеством отделки, а неизолированный фиберглассовый кузов совершенно не защищал от уличного шума. Бонне считал, что завидная скорость «Джета» и имя его компании были достаточными, чтобы убедить людей купить машину, но этого не произошло.

Когда Бонне столкнулся с финансовыми трудностями, «Матра», уже поставлявшая кузова и запчасти для «Джета», в октябре 1964 года выкупила его долги и стала владелицей компании René Bonnet Automobiles. Производство первоначального варианта «Джета» было прекращено в декабре 1964 года. Президент «Матры» Марсель Шассаньи (Marcel Chassagny) счёл это отличной возможностью для увеличения присутствия компании на автомобильном рынке. Шассаньи переманил Жана-Люка Лагардера (Jean-Luc Lagardère) из компании-конкурента в области аэронавтики Avions Marcel Dassault и поставил его во главе только что созданных подразделений Matra Sports и Engins Matra. Был также нанят для переделки первоначальной машины Bonnet Djet автомобильный архитектор Филипп Гедон (Philippe Guédon), ранее трудившийся в компании Simca. Машина стала чуть больше, её длина теперь была 4,22 м, ширина 1,5 м высота 1,2м; весила она 660 кг. Производство возобновилось в апреле 1965 года выпуском двух новых версий: Matra-Bonnet Djet V и Djet V S, на последней был установлен двигатель, настроенный «Гордини» (Gordini – спортивное подразделение компании Renault).

Производство автомобилей постепенно уходило со старого завода Бонне, и последние «Джеты» выпускались исключительно на родном заводе «Матры» в Роморантен-Лантене (Romorantin-Lanthenay).

В 1965 году во время визита Юрия Гагарина во Францию французское правительство подарило ему автомобиль Matra-Bonnet Djet V S coupé.

После парижского автошоу 1965 года римские цифры и имя Бонне были убраны. Теперь машина называлась Matra Sports Djet 5. В 1966 году стал доступен более мощный двигатель Gordini, а от имени Djet отказались в пользу первоначального значения: Jet. Теперь линейка автомобилей состояла из Jet 5 (с двигателем Renault 8 Major объёмом 1108 куб. см.), Jet 5 S (с двигателем Renault 8 Gordini объёмом 1108 куб. см.) и Jet 6 (с двигателем Renault Gordini объёмом 1255 куб. см.)