Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1510416

Гипсовые корсеты Фриды Кало
Разное > Люди


Переведено автором публикации.

Фрида Кало была знаменитой мексиканской художницей и иконой моды, известной своими автопортретами в традиционной национальной одежде.

Будущей художнице было шесть, когда она переболела полиомиелитом. Из-за этого её правая нога сделалась короче и тоньше левой.

В роковой день 17 сентября 1925 года Фрида Кало попала в страшную аварию. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. У Фриды обнаружили тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Девятнадцатилетняя девушка год была прикована к кровати. Впоследствии ей пришлось перенести несколько десятков операций, она месяцами не выходила из больниц.

Уже через год, в ноябре 1926 года, Фрида начала рисовать. Для неё соорудили специальный мольберт, чтобы она могла писать картины лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1928 году Фрида Кало вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Через год она вышла замуж за известного мексиканского художника Диего Риверу. Ей было 22 года, ему — 43. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Большую часть жизни Фрида носила корсеты, так как её позвоночник был слишком слаб, чтобы поддерживать себя. Она расписывала эти корсеты, оклеивая их кусочками ткани и рисуя тигров, обезьян, птиц с ярким оперением, кроваво-красные серп и молот и трамваи вроде того, что однажды проткнул её тело перилами.

В 1937 году в семье художников ненадолго поселился Лев Троцкий. Между ним и Фридой вспыхнул роман, что и стало причиной его короткого пребывания в доме супругов [через три года Троцкий встретился с ледорубом, но это уже другая история].

В 1944 году врачи предписали художнице постельный режим, заключая её измученное тело в то в гипсовые, то в стальные корсеты. Фрида описывала эти корсеты и сопутствующее лечение как «наказание».

Всего было изготовлено двадцать восемь корсетов из стали, три из кожи, остальные были гипсовыми. Один не позволял ей ни сидеть, ни находиться в положении полулёжа. Это привело Фриду в такую ярость, что она сняла его и привязала себя кушаком к спинке стула, чтобы она могла сидеть.

Был трёхмесячный период, когда она почти всё время находилась в вертикальном положении с мешками песка, прикреплёнными к её ногам, чтобы выпрямить позвоночник. В другой раз Аделина Зендехас (Adelina Zendejas), навестившая Фриду в больнице после операции, обнаружила её висящей на металлических кольцах так, что ноги едва касались пола. Перед ней стоял мольберт. «Мы были в ужасе, - вспоминала Зендехас, - а она рисовала и шутила, и рассказывала забавные истории… [Аделина Зендехас – мексиканская учительница и журналистка, феминистка].

В августе 1953 года в больной ноге развилась гангрена, ей ампутировали правую ногу ниже колена. Через год Фрида Кало умерла.

Корсеты до сих пор остаются в её знаменитом «Голубом доме» – встроенные в них зеркала отражают наши взгляды, а рисунки на них сосредоточивают в себе весь мир. В одном корсете в гипсе проделана круглая дыра, как будто световой люк для сердца…