Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1513465

Обед на вершине небоскрёба. История культовой фотографии
Разное


Переведено автором публикации.

Культовая фотография «Обед на вершине небоскрёба» (“Lunch Atop a Skyscraper”) запечатлела один момент 20 сентября 1932 года, застывший во времени.

На этом чёрно-белом снимке одиннадцать бесстрашных монтажников сидят в ряд на стальной балке, парящей на высоте 850 футов (260 метров) над запруженными улицами Манхэттена.

Их насест находится на 69-м этаже небоскрёба Ар-Си-Эй-Билдинг (RCA Building), сейчас известного как главная часть Рокфеллеровского центра, и находящегося по адресу Рокфеллер-плаза, 30

Этот захватывающий снимок, сплав инженерного искусства и отваги, был создан как трюк для рекламы небоскрёба.

Фотография запечатлела не только величие города, раскинувшегося внизу, но и дух товарищества монтажников-иммигрантов, которые с самым беспечным видом согласились принять участие в обеде на головокружительной высоте.

Усевшиеся на балке так, будто им неведомы законы гравитации, эти люди, часто карабкающиеся по хитросплетениям балок с привычной небрежностью, впечатали уникальную главу в историю города.

Идентификация монтажников

Как утверждает газета New York Post, было много претендентов на роли снятых на фотографии.
Документальный фильм 2012 года «Мужчины за обедом» (Men at Lunch) уверяет, что двое на снимке были иммигрантами из Ирландии, а режиссёр сообщил в 2013 году, что планирует проследить другие притязания от родственников из Швеции.

Фильм подтверждает личности двух человек: Йозефа (Джозефа) Экнера (Joseph Eckner), третьего слева, и Джо Кёртиса (Joe Curtis), третьего справа; это было сделано сличением с другими снимками, сделанными в тот день, на которых тогда были указаны их имена.

Крайнего человека справа, держащего бутылку, опознали как словака Густава (Gustáv, Gusti) Поповича (Popovič).

Фотографию обнаружили в его усадьбе с надписью на обороте «Не переживай, моя дорогая Маришка (Mariška), как видишь, я по-прежнему с бутылкой».

Корреспондент газеты New York Post Эшли Кросс (Ashley Cross) назвал фотографию «самым известным снимком перерыва на обед в истории Нью-Йорка». Её использовали и ей подражали во многих произведениях искусства.

Хотя критики отвергают фотографию как рекламный трюк, Джонстон (Johnston) назвал её «частью американской истории».

Сделанная во времена Великой Депрессии, фотография стала иконой Нью-Йорка и часто воссоздаётся строителями. Журнал Time включил её в 2016 году в список сотни самых важных снимков.

Обсуждая значение снимка в 2012 году, Кен Джонстон, управляющий историческими коллекциями Corbis [маркетинговая компания], сказал: «Есть несоответствие между действием – обедом – и местом – высотой в 800 футов – и этими парнями, ведущими себя так буднично.

Это сидит внутри нас: некоторые говорили мне, что им смотреть страшно на фотографию из-за боязни высоты. А эти люди – вы чувствуете, что хорошо понимаете их характеры через выражения их лиц, одежду и позы».

Имя автора фотографии «Обед на вершине небоскрёба» отчасти остаётся тайной

Личность фотографа неизвестна. Авторство снимка часто несправедливо приписывают Льюису Хайну (Lewis Hine), фотографу Управления промышленно-строительными работами общественного назначения (Works Progress Administration), ошибочно принимая здание за Эмпайр-Стейт-Билдинг.

В 1998 году жительница Уилмингтона (Wilmington, Северная Каролина) Тами Эббетс Хан (Tami Ebbets Hahn) увидела плакат с этой фотографией и подумала, что это – одна из работ её отца Чарльза С. Эббетса (Charles C. Ebbets; 1905–1978). В 2003 году она связалась с Кеном Джонстоном из Corbis.

Corbis, компания, предоставляющая архивные снимки профессиональным фотографам, наняла частную сыскную фирму Marksmen Inc., чтобы она нашла фотографа. Сыщик нашёл статью в The Washington Post, приписывавшую снимок Гамильтону Райту (Hamilton Wright).

Семье Райтов, однако, эта фотография была неизвестна. Для Райта было обычным делом, что снимки, сделанные работавшими на него людьми, приписывались ему; отец Хан работал на синдикат Hamilton Wright Features.

В 1932 году Эббетс был назначен директором фотографии Рокфеллеровского центра, отвечавшим за рекламу нового небоскрёба.

Хан нашла зарплатный чек на 1,5$ в час (в 2022 году эквивалентно 32$), фотографию монтажников и снимок отца с камерой, по-видимому, сделанный в том же месте и в то же время.

Анализируя эти свидетельства, Джонстон сказал: «Что касается меня, то я уверен, что снимал он». Позже Corbis признала авторство Эббетса.

Впоследствии выяснилось, что в тот день там находились фотографы Томас Келли (Thomas Kelley), Уильям Лефтвич (William Leftwich) и Эббетс. Из-за этого окончательно неясно, кто снимал.

Эббетс был сорвиголовой, в его биографии упоминается о том, что раньше он работал подёнщиком-каскадёром в Голливуде, а в середине 1920-х был актёром и исполнял роль африканского охотника Уолли Ренни (“Wally Renny”) в нескольких картинах. У него было много и других занятий, он был авиатором, «крылоходцем» [“wing-walker”, воздушный трюкач], автогонщиком, борцом и охотником.

С большой преданностью она бережно сохранила и воскресила его внушительную коллекцию фотографий, позволив нам стать свидетелями многих граней его таланта.

Источники фото: Wikimedia Commons / Library of Congress.