Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1516675

Сигаретная психология 1950-х. 9 способов держать сигарету и их значение
Разное > Люди


Переведено автором публикации.

Обращали ли вы внимание на то, как человек держит сигарету? Это малозаметная, но многоговорящая привычка.

Кто-то держит её твёрдо между большим и указательным пальцами, кто-то легко сжимает указательным и средним пальцами.

Но может ли эта как будто пустяковая привычка рассказать что-нибудь о человеке? И здесь мы находим кое-что интересное.

То, как человек держит сигарету, как он жестикулирует, как он ходит, сидит, куда девает руки, якобы может приоткрыть окно в его внутренний мир.

В 1959 году журнал «Капер» (Caper) опубликовал статью доктора Уильяма Нойтры (William Neutra), в которой содержался анализ личности по манере держать сигарету. Согласно его исследованиям, этот метод не только выявляет, но и даёт важные подсказки для эффективного лечения пациента.

Исследование доктора Нойтры представило не единичный случай, но целую коллекцию из семи впечатляющих открытий о внутреннем мире мужчин, а также два разных способа, которыми держат сигареты женщины.

Однако, как это ни странно, тот же подход работает не столь эффективно по отношению к женщинам.

Доктор Нойтра предполагает, что повышенное самосознание, свойственное женщине, вкупе с её положением в обществе, часто заставляет её обращать излишнее внимание на то, как она держит сигарету, что делает женщину не самым идеальным субъектом для этого захватывающего эксперимента.

Первая половина XX века стала Золотым Веком сигареты. В 1950 году курила примерно половина населения промышленно развитых стран, в таких странах, как США, до 50% взрослых мужчин были заядлыми курильщиками.

Курение было допустимой формой общественного поведения во всех областях жизни – на работе, дома, в барах, в кино – и рекламщики стремились показать, что полное удовольствие при проведении досуга возможно лишь через пристрастие к сигарете.

Курение сигарет было популярно во всех классах общества и распространялось всё более среди женщин, а ассоциации курения с недостойным женщины поведением начали угасать в 1920-х годах.

Такое увеличение числа курящих женщин было вызвано не столько усилиями рекламщиков – которые, например, в 1925 году представили марку Marlboro как женские сигареты: «Мягкие, как май» (“Mild as May”) — сколько с последствиями войны и открытого противостояния так называемых «новых женщин» принятым общественным нормам.

Ещё важнее было то, что курение было узаконено, поощрялось, рекламировалось в голливудском кино и распространялось на весь остальной мир.

P.S. Я как некурящий имею на один способ проникнуть в мой внутренний мир меньше😊

Источник фото: Pinterest / Wikimedia Commons.