Pokazuha.ru
Автор: Serj Utkin
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1517838

Директор? Да пошёл ты... Рассказ из сборника "История болезни"
Творчество > Проза (свое)


В День народного единства по телеящику вдруг решили показать фильм "Страсти по Владимиру" Марка Розовского. Если кого угораздило не посмотреть – настоятельно рекомендую. Кроме всего прочего это ещё и шикарнейшая иллюстрация бесплодности совковой системы управления. Той самой, которую так усердно реинкарнируют нынешние правители…
Мой переход на должность старшего кладовщика в "сто тридцать пятый" цех сослужил мне огромную службу. В том плане, что на рыночные отношение я перешёл несколько раньше, чем основная часть населения России. Вернее, меня с маковкой окунули в болото теневых экономических отношений, которые в нормальном мире именуются коррупцией. Вот, например.
Для производственных нужд закупили очередную партию электроламп. Купили с запасом, всех типов и калибров – дневные и накаливания, миньоны в люстры генералитета и пятисотваттные громады в прожектора… В общей численности около сотни коробок. Дураку ясно, что на своём горбу всё это не принесешь. Нужна машина.
Оформляю заявку, как положено, за три дня до поездки. Прохожу семь кругов ада, визируя заявку сперва у начальника своего цеха, потом в бухгалтерии, затем у начальника транспортного цеха и в итоге у генерального директора. Поездка поставлена в план, о чём свидетельствует запись в журнале.
В назначенный день иду в транспортный, узнать номер машины, на которой поедем. Потому как для выезда с территории нужно ещё несколько бумажек оформить. И тут мне совершенно спокойно заявляют – свободных машин нет.
Я тихо охреневаю. У меня оформлена куча документов на получение материальных ценностей, у меня простаивают грузчики. Да и с поставщиком время согласовано, там ведь тоже своих забот хватает, мы не единственные. Хорошо, если других получателей не будет, а то в очереди на отгрузку до конца дня простоять можно.
Пытаюсь объяснить всё это начальнику транспортного цеха, Полтораку-младшему. Тот смотрит сквозь меня и цедит по букве одно и то же: "свободных машин нет".
Выкатываюсь из транспортного, бегу к своему начальству, Анатолию Николаевичу Вепренцеву. Вместе с ним возвращаемся в транспортный, Вепренцев во всю лужёную глотку выдает матерную тираду, от которой в гараже стёкла вот-вот лопнут. Без толку.
Вепренцев вылетает из транспортного и несётся в кабинет генерального, я изо всех сил стараюсь не отставать. В кабинет генерала я не вхожу, остаюсь в приёмной, откуда прекрасно слышно как сперва орёт Вепренцев, потом Костылевский по телефону орёт на Полторака. Вепренцев выходит из кабинета Костылевского:
– Иди в транспортный, машина сейчас будет.
Прихожу в транспортный. Полторак, все также глядя сквозь меня, цедит "Машин нет". Я тихо охреневаю: вот только что генеральный директор сюда звонил, с вами говорил!
Полторак с легким удивлением произносит фразу, которая благодаря Масяне спустя много лет стала хитом:
– Директор? Да пошёл ты в жопу. Вместе с директором. Нет машин.
Я окончательно выпадаю в осадок. Идти к начальству по новой бесполезно. Может, в этот раз я машину получу, но в дальнейшем все мои заявки на транспорт Полторак будет задвигать в конец очереди. Поскрипев мозгами, я задал единственно верный вопрос:
– Чего надо?
Полторак тут же сфокусировал взгляд на мне.
– А что у тебя есть?
Сторговались минут за пять, хлопнули по рукам и Полторак тут же подмахнул путевой лист.
С той поры все заявки и запросы я начинал пробивать не сверху, а снизу. Если была нужна машина, то шёл к шоферу. Если на складе чего получить – к тамошнему кладовщику. И только после этого начинал движение по "вертикали власти". Создавая у начальства иллюзию их мудрого руководства…
Как там у Розовского в финале Игорь Николаевич говорит:
– Боже мой!.. Зинаида Порфирьевна, Суслопёров, Дубомудров, министр… А решил всё сторож дядя Федя!