Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1531579

Полсотни снимков со съёмочной площадки фильма «Заводной апельсин» (1971 год). Часть 2
Знаменитости > Актеры


Переведено автором публикации.

Восхваляемый как один из величайших фильмов и являющийся в то же время одним из самых противоречивых фильмов о насилии, фильм-экранизация романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин», снятый Стэнли Кубриком, шокирует и спустя полвека после того, как он взорвал кинотеатры (в очень небольшом количестве стран, так как почти повсеместно был запрещён к показу).

Энтони Бёрджесс продал права на экранизацию романа за 500 долларов (5000 сегодняшними деньгами) вскоре после его издания в 1962 году. Первоначально в фильме должна была исполнять главные роли рок-группа The Rolling Stones, и её лидер Мик Джаггер выражал желание исполнить главную роль Алекса, а снимать фильм должен был британский киношник Кен Рассел (Ken Russell). Однако этого так и не случилось из-за проблем с Британским советом по классификации фильмов (BBFC), и права на экранизацию в итоге перешли к Кубрику.

Макдауэлла взяли на роль Алекса после того, как Кубрик увидел его в фильме «Если…» (1968 год). Когда актёр спросил, почему его выбрали на эту роль, Кубрик ответил: «Ты можешь излучать ум на экране». Он также помог Кубрику одеть банду Алекса, показав режиссёру имевшуюся у него белую форму для игры в крикет. Кубрик попросил его надеть суспензорий не под костюм, а поверх его.

Во время съёмки сцены «техники Людовико» Макдауэлл поцарапал роговицу и временно ослеп. Врач, стоящий рядом с ним в сцене и закапывающий физраствор в принудительно открытые глаза Алекса, был настоящим врачом, присутствовавшим на съёмочной площадке, чтобы уберечь глаза актёра от пересыхания. У Макдауэлла также треснули несколько рёбер во время съёмки сцены глумления. Уникальный спецэффект применили, когда Алекс выпрыгивает из окна, пытаясь покончить с собой; камера приближается к земле так, как это видит Алекс. Этот эффект был получен сбрасыванием заводной камеры Newman-Sinclair в ящике с третьего этажа отеля Corus. К удивлению Кубрика, камера выдержала шесть дублей.

Кубрик был перфекционистом, он тщательно искал натуру, делал тысячи фотографий потенциальных мест и много дублей. Он был таким дотошным, что Макдауэлл сказал: «Не будь Кубрик кинорежиссёром, он бы стал начальником штаба армии США. Неважно, что это – пусть речь идёт о покупке шампуня – это проходит через него. Он просто любит всё контролировать». Съёмки проходили с сентября 1970 года по апрель 1971. Чтобы передать фантастическую, похожую на сон, историю, Кубрик снимал сверхширокоугольным объективом, таким, как Kinoptik Tegea 9.8 mm для камер 35-миллиметровых Arriflex.

«Заводной апельсин» имел большой кассовый успех, собрав 41 миллион долларов в США и 73 миллиона в других странах мира; всего вышло 114 миллионов при бюджете фильма в 1,3 миллиона. Он был успешен и в Великобритании, его показывали более года в лондонском кинотеатре Warner West End. После двух лет проката фильм принёс компании Warner Bros. 2,5 миллиона долларов арендной платы в Великобритании и стал третьим фильмом в 1973 году, пропустив вперёд «Живи и дай умереть» (Live and Let Die) и «Крёстного отца» (The Godfather).

P.S. «О, счастливчик! » 1973 года я недавно пересматривал, пришло время пересмотреть и «Заводной апельсин».