Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1532919

Заправки в форме летающих тарелок. Футуристические советские заправки конца 1970-х и начала 1980-х годов
Разное > Время СССР


Переведено автором публикации.

Верьте или нет, но даже заправки в Советском Союзе могли быть архитектурным чудом. В 1970-х годах в Киеве построили как минимум две таких станции, которые могли похвастать поистине уникальным дизайном.

Эта концепция, одолженная у Японии, получила в результате прозвище «Японка».

Заправки выделялись своим броским, почти футуристическим, видом, напоминая «летающие тарелки» НЛО, парящие над опорами.

Одним из самых явных достоинств этих станций была лёгкость заправки. В отличие от обычных станций, совершенно неважно было, с какой стороны автомобиля находится заправочный шланг. Водителю достаточно было припарковаться рядом с нужным шлангом.

После получения оплаты оператором шланг как по волшебству спускался с «летающей тарелки». Это умное решение означало, что водителям не нужно было подъезжать как можно ближе к шлангу, и процесс заправки проходил быстрее и удобнее. Это было блестящее сочетание футуристического дизайна и практической мысли.

Увы, эти крутые заправки так и не стали популярными. Несмотря на их привлекательность, оказалось, что у них больше недостатков, чем преимуществ.

Важнейшим вопросом была безопасность; в ходе эксплуатации выяснилось, что эти заправки не так уж безопасны.

Если герметичность шланга была каким-то образом нарушена, горючее капало на землю, создавая потенциальную угрозу пожара. Это создавало большой риск для повсеместного распространения таких заправок.

Далее, дизайн и конструкция таких заправок были более сложными и дорогими в обслуживании, чем традиционные станции. Для опускания и подъёма шлангов требовались механизмы, что означало дополнительные расходы и усложнение конструкции.

Кроме того, футуристический дизайн, при всей своей привлекательности, мог оказаться непрактичным или ненужным для части клиентов и властей.

Впервые этот стиль заправки был разработан в Японии в конце 1960-х и в начале 1970-х годов и получил прозвище «небесные колонки».

Вместо того, чтобы разместить заправочные колонки на земле, сделали спускающиеся сверху шланги. Этот новаторский дизайн предлагал несколько ключевых преимуществ. Поднятие колонок наверх позволило более эффективно использовать землю под заправкой, что было очень важно в условиях плотной городской застройки.

Водитель мог получить лёгкий доступ к шлангу независимо от того, с какой стороны у него находится бензобак.

Наконец, «небесные колонки» предлагали неожиданное преимущество в безопасности. Традиционные наземные бензоколонки были подвержены случайным наездам автомобилей. Эти же колонки, находясь на высоте, значительно снижали подобный риск, создавая безопасную среду и для водителей, и для персонала заправки.

Крупные компании, такие, как Idemitsu Kosan, приняли эту систему, сделав её привычной наравне с другими городскими заправками.

Такой дизайн не только был практичным, но и придавал станциям современный, футуристический вид, привлекавший и водителей, и владельцев заправок.

Сегодня подвесная система колонок остаётся культовой чертой дизайна японских заправок. И её влияние можно видеть на современных заправках по всему миру.